Найти тему
HR Tech разумный

Главный тренд в HR-технологиях: Employee Experience Platform (EXP)

Глашатай развития талантов и HR Tech Джош Берсин (Josh Bersin) недавно опубликовал отчет о рынке HR-технологий “HR Technology Market 2019” и выделил несколько важных трендов.

Один из надвигающихся трендов — упрощение операционных функций сотрудников.

Казалось бы, автоматизация уже и так сама по себе должна сокращать время, которое сотрудники затрачивают на выполнение тех или иных операций. Однако, согласно исследованиям, сегодня сотрудники компаний работают больше времени, испытывают больше давления и ощущают меньше продуктивности. И, как ни парадоксально, одна из причин — переходы на цифровые способы на многих участках при увеличивающемся количестве коммуникаций, информации, интенсивности. Даже если компании внедряют современные технологичные продукты, например, Success Factors, только 35% таких внедрений сегодня упрощают операционную деятельность сотрудников.

Сделать рабочие функции быстрее и проще — один из главных трендов HR-технологий. Для этого компании добавляют к HR системам платформы ‘Employee Experience Platforms’ (EХP).

Что это такое? По сути, это единое “окно” для всех функций сотрудника: коммуникации, задачи по основной работе, трудовые операции, аналитика, пр.

Google, Facebook или Amazon имеют десятки разных информационных систем под своим единым интерфейсом, в котором мы как клиенты осуществляем навигацию. Более того, такие технологии рабочего места (Workplace Technology), как Microsoft, Google, Facebook, встраивают в себя функции HR, обеспечивают целостность и непрерывность рабочих функций сотрудника.

Платформы Employee Experience Platforms’ (EХP) упрощают и сокращают количество переключений, нажатий, экранов, этапов коммуникаций и пр., объединяют электронный мир в единое нормальное рабочее пространство без электронной “бюрократии” и сложностей.

Раньше было так, что многие инструменты управления талантами внедрялись как дополнение к базовым системам HR того же производителя ПО. Сегодня наблюдается большой рост самостоятельных инновационных продуктов HR с применением искусственного интеллекта и других прорывных технологий. Производители ERP систем просто не могут угнаться по всем фронтам за инновациями рынка.

Поэтому компании устанавливают базовые продукты одного производителя, а сверху подключают несколько целевых других и создают таким образом надежные и функциональные решения. Иногда число разнообразных функциональных решений достигает 10–20 информационных продуктов.

И это означает, что для конечного участника (сотрудника, HR-специалиста) мы должны иметь один интерфейс. Такая платформа должна не только объединить разные приложения (от заявок на отпуска и командировки до функций развития и управления здоровым образом жизни), но и иметь возможность подключать коммуникации, боты, новые потоки операций, элементы искусственного интеллекта.

Такой подход также означает, что компания не замедляет свое инновационное развитие. Она достаточно легко встраивает в цифровую рабочую среду такие современные и наполняемые искусственным интеллектом функции, как подбор, обучение, управление эффективностью (работоспособностью), вознаграждение и признание, управление ЗОЖ (Wellbeing) и управление рабочими функциями.

Например, для анализа потребностей в обучении искусственный интеллект анализирует разнообразные документы и электронную почту. Более того, он подбирает подходящий образовательный контент, а во время обучения дает подсказки, пояснения тренера. Виртуальные помощники также формулируют пояснения и рекомендации руководителям, обрабатывают опросы сотрудников, поведенческие события и сигналы, результаты непрерывной обратной связи.

Например, приходят HRTech-продукты, которые помогают собирать и анализировать обратную связь, получаемую от сотрудников. Как можно больше, чаще, непрерывно слушать и слышать, понимать заботы и проблемы, которые возникают у сотрудников. Такие технологические решения дают рекомендации и подсказки принятия тех или иных решений для решения задач вовлеченности персонала.

При использовании ‘Employee Experience Platforms’ (EХP) при подключении новых решений сотрудникам не придется справляться с событием “еще один инструмент, которым нужно пользоваться".

Например, при приеме сотрудника на работу связывается воедино выдача компьютера, оформляется трудовой договор, происходит ознакомление с рабочими инструментами, командой, определяются цели и задачи, предоставляется начальная программа обучения. В компании IBM HR сократили около 40% времени на процессы onboarding и обучения.

Действительно, подобное активно происходит и в области обучения и развития персонала. Сама по себе LMS (Learning Management System) остается важной базовой транзакционной системой. Но она уже не может работать без современных и разнообразных решений Learning Experience платформ, которые включает многие функции подбора, выбора, построение траекторий обучения, анализируя опыт, задачи и т.п.

Таким образом, сегодня мы должны упрощать свою работу, управляя коммуникациями, информацией: они не должны давить, мы должны справляться с рабочими задачами достаточно просто, без стресса и рутины. Сегодня эта задача является одной из основных для HR компаний.

= = = = =

[ "HR Tech разумный" в Telegram ]

[ Задать автору вопрос на Facebook ]

[ Посмотреть кейсы применения HR Tech на практике ]