Многие предприниматели или же начинающие директологи задаются вопросами: из чего состоит директ? как работает? а почему...? а что ... ?
В этой статье попытаюсь ответить подробно как же работает директ.
И так.
Директ - это инструмент привлечения посетителей к вам на сайт, основанный на аукционном методе расчетов оплаты.
Существуют 2 площадки размещения в директе: Поиск и РСЯ.
Поиск - всё, что связанно с поисковой строкой в органических выдачах.
Вбили вы купить - вам показалась реклама с предложением о покупке телефона:
РСЯ - рекламная сеть яндекса. База сайтов - рекламодателей, которые размещают у себя на страницах специальные блоки под рекламу. Когда вы переходите на такой сайт, яндекс отбирает для Вас рекламу и отправляет её для показа в такие блоки.
Яндекс уверяет, что в РСЯ добавляют, только хорошие и качественные сайты, но колоссальный рост этих площадок говорит об обратном. Я думаю, что качество модерации немного или сильно, но в обоих случаях снизилось.
Реклама выглядит вот так:
Как отбирается аудитория для показа.
Аудитория для показа на поиске подбирается исходя из выбранных рекламодателем ключевых фраз, которые, как он считает, может вводить его целевая аудитория. Купить телефон - реклама с телефоном, цена шлакоблока - реклама со шлакоблоком и т.д
Для РСЯ, помимо ключевых слов, добавляется дополнительное нацеливание - это поведенческий таргетинг. Осуществляется он с помощью технологии крипта.
Крипта - это система не именной, вы остаётесь, как личность, анонимны, классификации пользователей в интернете по определенным параметрам с группировкой их в аудитории. Если очень грубо.
И при помощи этой технологии яндекс в РСЯ для Вас подбирает дополнительную аудиторию на основе таких данных:
Какая аудитория имеет хорошие показатели на вашем сайте (ср.время, глубина просмотра, достижение целей и т.д)
Какая аудитория больше заинтересована и переходит по вашим объявлениям.
По какому принципу отбираются объявления между рекламодателями.
Все объявления отбираются по аукционному методу.
Кто больше заплатил, тот больше и получил кликов/показов. В основном.
На поиске действует аукционная модель ценообразования VCG для первой страницы. Для 2 и динамических показов GSP.
В VCG аукционе рекламодатели платят максимальную цену за клик, только за часть трафика, остальной трафик идет по цене ближайших конкурентов. Цена за часть кликов уменьшается за счет ставки ближайшей минимальной ставки конкурента.
В РСЯ и на второй с последующими страницами поиска, а также динамическими показами, рекламодатели покупают полностью трафик по той цене, которую указали. Без каких либо хитрых формул.
Это основные моменты. Как настраивать рекламу в РСЯ без воды читайте в этой статье.
Всем пока)