Найти в Дзене
G-aim

Sekiro: Shadows Die Twice обзор игры в сравнении с серией Dark Souls

Заявление From Software о том, что серия Dark Souls навсегда останется трилогией убило надежду на выход четвёртой части в обозримом будущем. Однако это не значит, что подобных хардкорных релизов больше не будет, а Sekiro: Shadow Die Twice – яркий тому пример. Столь не похожая на «душевную» серию, Sekiro вызовет абсолютно те же эмоции при похождении. Как это получилось? Давайте разберёмся, обзор Sekiro: Shadow Die Twice.

Игра: Sekiro: Shadows Die Twice Жанр: RPG Дата выхода: 22 марта 2019 года Платформы: Windows, Xbox One, PlayStation 4 Разработчик: From Software

Начнём с сюжета, благо здесь он присутствует не только в описаниях предметов и мутных реплик столь же мутных персонажей. Само наличие крепкого нелинейного, строящегося на выборе игрока, сюжета – главное отличие Sekiro: Shadow Die Twice от игр серии Dark Souls. Рассказывать его нет никакого смысла, т. к. можно спойлернуть лишнего. Наверняка можно сказать одно: какие бы действия вы не совершили и варианты ответа в диалогах не выбрали, после прохождения появляется жгучее желание сразу же стартовать НГ+ и попробовать добить оставшихся боссов, открыть все навыки, протезы и их улучшения. Да просто сделать то, чего не делали в первый раз. Реиграбельность у Sekiro: Shadow Die Twice намного выше «соулсов» благодаря именно наличию сюжета. К слову, в игре три хорошие концовки и одна плохая, которую игрок выбирает сам перед решающим сражением.

Чего действительно не хватает, так это кастомной экипировки. Нельзя бегать в одних парках с огромным топором в человеческий рост, при этом ловко кувыркаясь от ударов врагов. Броня и основное оружие неизменны вовсе, а вот протезы синоби можно менять в зависимости от ситуации. Их использование не обязательно, а зачастую и вовсе невозможно при долгих попытках пройти босса, когда эмблемы духа остаются на нуле. Тем не менее, грамотный выбор протеза может здорово облегчить жизнь. Плюсом где-то на середине игры добавится брутальный меч со своей собственной техникой, правда использовать его придется не часто из-за долго анимации.

 Сюжетные вставки просто великолепны!
Сюжетные вставки просто великолепны!

Изменения претерпела и боевая система, практически полностью переосмысленная и воссозданная с нуля. Игроки в Dark Souls помнят, что у каждого типа оружия была уникальная анимация и, соответственно, наиболее эффективная тактика боя. В Sekiro все ограничивается стандартной серией легких ударов и атакой-выпадом. Вместо блока щитом или оружием появилась контратака, на которой держится добрая половина успешного сражения. Блок тратит исключительно выносливость, которая восстанавливается в покое со скоростью пропорциональной текущему здоровью, однако если качественно и своевременно отбить атаку врага, выносливость снизится не только у самого Волка, но и у противника. Когда выносливость врага опустится до нулевой отметки, его можно будет добить не зависимо от количества здоровья.

Крюк кошка поможет не только пробраться над головами врагов, избежав тем самым лишнего внимания, но и преодолеть большие расстояния, недосягаемые обычными способами.
Крюк кошка поможет не только пробраться над головами врагов, избежав тем самым лишнего внимания, но и преодолеть большие расстояния, недосягаемые обычными способами.

Дабы разнообразить схватки, была введена система умений. Теперь в меню нельзя выбрать оружие, но можно выбрать один активный навык, который будет своего рода «коронкой» главного героя. Дерево навыков достаточно обширное, включает в себя как пассивные навыки вроде улучшенной скрытности или возможности атаковать и отбивать атаки в прыжке, так и активные, о которых говорилось выше. По ходу игры оно будет лишь разрастаться с получением новых текстов и победами над боссами, которые автоматически открывают определенный навык.

Также был добавлен стелс, без которого, к слову, невозможно пройти игру, а вырезать лагеря врагов станет увлекательнее и уж куда проще. Также в режиме скрытности можно подслушивать разговоры врагов. Обычно, они говорят о грядущих боссах, их особенностях или слабых местах, однако один такой подслушанный разговор непосредственно повлияет на сюжет и позволит открыть одну из концовок.
Также был добавлен стелс, без которого, к слову, невозможно пройти игру, а вырезать лагеря врагов станет увлекательнее и уж куда проще. Также в режиме скрытности можно подслушивать разговоры врагов. Обычно, они говорят о грядущих боссах, их особенностях или слабых местах, однако один такой подслушанный разговор непосредственно повлияет на сюжет и позволит открыть одну из концовок.

Вместо пресловутых душ при смерти у Волка будет теряться не только часть денег, но и весь накопленный опыт. Благо сгорает не весь опыт и уже добытые тяжким трудом очки умений останутся нетронутыми.

Само название игры становится понятным при первой смерти, когда главный герой внезапно воскресает и продолжает сражаться. Это еще одна очень важная игровая составляющая. Можно, конечно и не воскресать, дабы не усугубить здоровье игровых NPC, но в схватках с боссами такое удовольствие будет стоит целого мотка нервов.

Помимо глобальных и не очень изменений в сравнении с Dark Souls, осталось то самое, за что мы так любим «темные души» – это неизменно прекрасные, переплетенные между собой локации, которые как никогда широко простираются в вертикальном направлении. Остались уникальные боссы, каждый из которых требует определенного поведения и навыков от игрока. Осталась фляга «эстуса» и костры, многократное возвращение в уже пройденные локации и поиск новых, когда, казалось бы, изучен каждый уголок.

From Software как никому другому удалось перенести дух целой серии игр в совершенно новый, кардинально отличный проект. Это по-прежнему поджигающая стулья, но до невозможности увлекательная игра, по сложности не уступающая идейному приемнику, но с добротным сюжетом и совершенно новым сеттингом, что не заставляет плеваться фанатов, а лишь разжигает интерес, а вместе с ним и очередной стул.