Доступным языком высказанная мысль об устройстве жизни.
Фраза "Вся жизнь — театр, а люди в ней — актёры" уже не просто летучая. Из нее уже лепят шутки:
"Вся жизнь — театр, а ты в нем жрешь в буфете"
"Вся жизнь — театр, а я — доска паркета"
"Вся жизнь — театр, а ты играешь гриб".
По сути в этих штуках люди выражают, как правило, свою исключенность из театрального действа. Самоирония — признак здоровой личности, это действительно так, но можно ли это применять к обществу в целом? Трудный вопрос.
Исключенность из спектакля может говорить, на мой взгляд, только об одном — о том, что параллельно разыгрываются ещё сотни спектаклей. Как это происходит?
Каждый человек играет главную роль в своем спектакле и одновременно с этим ещё добрую сотню других ролей. Для кого-то он фигура первого плана, для кого-то — эпизодическая.
Увлекает ещё и интерпретация времени в этой системе. Дело в том, что спектакли начинаются неравномерно, и соответственно система персонажей с течением времени меняется. Причем часто кардинально меняется. Тот, кто пришёл в чей-то спектакль зрителем, становится со временем значимой фигурой сюжета.
Мне кажется, именно так мыслят писатели-романисты, которые создавая один сюжет с одними героями, начинают из выстраивать в глобальную систему. Через одну историю раскрываются некоторые причины или мотивы поступков других героев из другой истории.