Докуда бы не добрались люди, там рано или поздно появляется реклама. Не удивлюсь, если скоро мы увидим чей-нибудь логотип на Луне) По крайней мере российская компания StarRocket уже движется в этом направлении — они задумали запустить «космический билборд». Конструкция, состоящая из множества специальных спутников, отражающих свет, будет размещена на высоте 400–500 км от Земли.
Планируемая площадь охвата на Земле составит 50 кв. км. Самое интересное, что они уже нашли первого клиента — PepsiCo в 2021 году разметит на этом «билборде» рекламу своего энергетического напитка Adrenaline Rush.
Это уже не первая попытка использования «космического» маркетинга. Недавно о монетизации задумались в NASA. Агентство планирует осуществлять различные виды коммерческой деятельности: продажа прав на название ракет, снятие фильмов и проведение спортивных турниров в космосе, размещение туристов. Обсуждается и социальный эффект — из астронавтов хотят сделать инфлюенсеров, публичных звезд, которые своим примером будут вдохновлять детей на карьеру ученого. Словом, в NASA хотят вдохнуть вторую жизнь в детскую мечту стать космонавтом.
Отмечу следующие важные пункты:
✅ Научно-технический прогресс за последние 20 лет сильно изменил маркетинг и продолжает расширять его границы. «Космический» маркетинг поможет окупать исследования и эксперименты, двигая науку вперед.
✅ Большие бренды вкладываются в новые рекламные технологи несмотря на риски, так как если выстрелит, то сливки соберет тот, кто был первым.
✅ Бренд NASA пользуются популярностью и имеет положительные ассоциации, поэтому логично начать это монетизировать. Например, одежда с логотипами NASA есть у брендов H&M, Target, Coach, но Агентство пока не получает процентов от продаж.
✅ Маркетинг может дать толчок развитию частной космонавтики — по данным Института научной и технологической политики США одна частная космическая станция может приносить от $455 млн до $1,2 млрд в год. Эти деньги совсем не помешают агентству, чтобы хотя бы частично компенсировать расходы.
❓ Что думаете на счет «космического» маркетинга? Когда начнем в отпуск на Луну летать?)
Заметки маркетолога. Ежедневно.
Подписывайтесь на канал.