Рынок художественных материалов, в частности акварельных красок, сейчас очень богат. Есть признанные марки, к которым, кстати, относится наша "Невская палитра", а есть и новинки. Как я уже упоминала, для начинающего художника достаточно набора "Сонет" из 16 цветов, но есть ситуации, когда нужно что-то ещё.
Иногда новый цвет необходим, потому что его ничем не заменить. Например, самая холодная красная в стандартном наборе "Сонет" – это карминовая. Но для изображения розовых и фиолетовых цветов она не подходит. При смешении её с имеющимися у нас в минимальном наборе ультрамарином и голубой получается довольно глухой оттенок, а нам нужен более звонкий. Поэтому в этом случае нужно приобрести тюбик или кювету розового хинакридона.
Кроме того, что определённый пигмент даёт уникальный вторичный цвет (зелёный, оранжевый или фиолетовый), бывает важна его прозрачность, что важно в портрете, или, наоборот, он даёт красивую грануляцию для фактуры фона, ствола дерева, ощущения шерсти или ткани.
Словом, так или иначе в нашей палитре появляются новые цвета. И решив определённую задачу, не стоит останавливаться на достигнутом. Нужно изучить пигмент на предмет его прочих достоинств.
Рассмотрю свойства розового хинакридона подробнее.
Первый делом я проверяю его на прозрачность. Для этого я провожу волнистую карандашную линию, а сверху выполняю растяжку нового цвета от насыщенного к разбавленному. Как мы видим, даже в самом густом замесе эта краска прозрачна.
Затем я смешиваю розовый с двумя зелёными пигментами, которые есть в наборе "Сонет". Если отнести розовый к семейству красных, то в цветовом круге (ссылка на материал о цветовом круге ниже) он будет лежать напротив зелёного, значит эти смеси могут дать интересные сложные оттенки. Смесь с тёмным зелёным цветом меня не впечатлила, а вот с изумрудным получился красивый глубокий цвет, похожий на баклажан в тени. Хорошая находка, идём дальше.
А дальше мне стало интересно, какие оранжевые я получу из розового хинакридона в смесях с жёлтыми. Лимонная жёлтая дала мутноватый оттенок, а жёлтый кадмий – вполне приемлемый оранжевый. Самая нижняя полоска – смесь с сиеной натуральной, По-моему, где-то в средней части растяжки получился хороший цвет для румянца в портрете.
Безусловно, на этом опыты можно было бы и продолжить, но смысл уже понятен, а я не хочу усложнять вам чтение.
Здесь можно узнать о цветовом круге.
И если вам интересны мои опыты с акварелью, подписывайтесь на канал и мои соцсети: инстаграм, facebook, ВК!
Ваша К. С.