Всем привет!
Многие задаются вопросом как всё же подбирается аудитория в РСЯ.
Сейчас я вам всё расскажу.
РСЯ - рекламная сеть яндекса, состоящая из 1 000 000 и больше различных сайтов и тематик. В неё может вступить любой сайт, выполнивший определенные требования, для заработка на показе рекламы.
В РСЯ существует 2 вида таргетинга:
1. По ключевым фразам
2. По поведенческим параметра
Первый работает исходя из того, что человек вбивает в поисковых строках на сайтах партнёров Яндекса. Искали опель астра, вас будет преследовать реклама с опелем астрой, если директологи не идиоты. Искали фен для подмышек, будет преследовать реклама с феном и т.д
Его можно очистить при помощи минус слов. Не нужно показывать рекламу тем, кто просто ищет информацию и не готов совершить покупку, таких людей 1 000 000 и больше.
Второй вид основывается на контенте страниц и тех кому ваша реклама стала интересна. Что вы просматриваете дольше всего и чаще с той тематикой и будет ассоциироваться показ будущих объявлений. Если вы приходите с работы и видите на планшете рекламу "как жить с идиотом" дамского форума, то вам, точно, кто-то что-то недоговаривает дома.
Данный таргетинг можно было отключить до 2017 года, после его включили в обязательные настройки рк в РСЯ и убрали эту возможность, оправдывая такой ход тем, что поведенческий таргетинг подбирает дополнительную целевую аудиторию.
Как это работает всё вместе? Если у вас настроены плохие цели, вроде таких: "Посетил контакты", "Посетил сайт". "Просмотрел более N страниц" и подобное ждите жопы. Большой жопы. Так как директ не умеет определять какие цели нужно учитывать, а какие настроены для простого анализа самого сайта. В доказательство приведу пример: если вы настроите цели в метрике 1 конверсионную и 1 ретаргетинговую (в метрике при настройке цели, есть квадратик с галочкой), то в отчет в директ, по умолчанию, попадут обе эти цели.
Заинтересованность людей в вашем продукте с помощью метрики определяется как? Правильно! По выполненным ими целям.
Отсюда следует еще дальше, что если вы качаете на сайт плохой трафик (плохие ключи, без минус слов и прочее), то при выполнении этими людьми целей на сайте, директ начинает учитывать их как людей заинтересованных в вашем товаре, хотя люди, к примеру, просто зашли на сайт и ушли делать кофе, а у вас цель на время посещения посетителя. Следовательно, такая аудитория начинает расширятся для показов вашей рекламы, снижается CTR (он важен для оценки интереса ваших объявлений в сети, не для стоимости клика), увеличиваются показы и клики, а конверсии остаются на том же уровне или вообще пропадают.
Поэтому всегда настраивайте, только конверсионные цели в метрике. Если нужно отслеживать клик по кнопке перед открытием формы заявки - делайте составную цель, не просто отдельной целью клик. А то ваш сайт до смерти закликают.
Проверено! Рекомендую! Спасибо оставьте себе!
Всего доброго вам)