Рисование и искусство впринципе должно нести в себе что-то кроме факта. Если мы видим перед собой выделанную картинку, не вызывающую ничего, кроме вау-эффекта, то это бессмысленное бахвальство своим уровнем владения материалом. Да, ты хорошо срисовываешь, но ты не рисуешь. Художник - это человек, которому есть, что привнести. Это человек, интерпретирующий реальность и показывающий ее так, как он ее видит. Это не техника ради техники, но ради смысла. В работе не должно быть ни одной детали, которая не играет смысла, не работает на смысл. И я сейчас не о так высмеиваемом карикатурнои поиске смысла, а-ля “Этот мазок символизирует обреченность и разбитое сердце”. Я говорю о чем-то куда менее поверхностном.
До тех пор, пока моя работа не заставит хоть одного человека остановиться и проникнуться, что-то изменить в себе самую малость, я - ремесленник.
И я сейчас ни в коем случае не хочу кого-либо принижать или возносить, так как работа абстрактного кассира точно также важна, как работа кудожника, работа художника - как работа строителя, менеджера, консультанта. И сейчас моя задача вырасти в живописи до уровня профессианализма хорошего асфальтоукладчика. И это очень сложно.
Но ремесленник и художник - имеют разную основу и цель. Разный подход. Чтобы не быть ремеслеником - нужно быть художником, и наоборот.
Смысл - основа того, что называется искусством. Возможность отследить мысль или даже след мысли в работе, возможность понять что, как, почему. Осознание, что художник считает тебя разумным человеком, способным воспринять что-то помимо красивой картинки.
И я сейчас не только о живописи.