Цель любого коммерческого сайта - продажи.
Но, прежде чем случается продажа, пользователь на сайте проходит некий путь, именуемый пользовательским сценарием. Сценариев, даже в рамках одного сайта, может быть множество!
Примеры сценария покупателя в интернет-магазине:
- Пользователь пришел на страницу общей категории, через фильтр нашел нужный товар, зашел на карточку товара, добавил в корзину, оформил заказ.
- Пользователь зашел на сайт с главной страницы, воспользовался поиском, перешел на карточку товара, добавил товар в корзину, оформил заказ.
- Пользователь сразу зашел на карточку товара, оформил заказ через форму Купить в 1 клик.
- Пользователь не знает что именно ему нужно, зашел на общую категорию, открыл несколько товаров, сравнил их, выбрал один, заказал через форму Купить в 1 клик.
- Пользователь нашел нужный товар, позвонил и сделал заказ через телефон.
и т.д. и т.п.
Настройка целей позволяет отслеживать и анализировать движение пользователя по сценариям.
Что такое Цели и зачем их ставить?
Цель - это действие посетителя, в котором заинтересован владелец сайта: посещение конкретной страницы, нажатие кнопки, оформление заказа, скачивание прайс-листа и т. д.
Цель считается достигнутой, если прописанное условие выполнено.
Анализ целей позволяет оценить работу сайта и использовать эти данные для улучшения вашего ресурса и увеличения конверсии (отношение визитов, в рамках которых была достигнута цель к общему количеству визитов).
Для этого нужно анализировать как визиты не достигшие целей, так и визиты, достигшие их. Составлять гипотезы и проверять их на практике.
Типы целей
Цели условно делятся на Конверсионные и Ретаргетинговые.
Конверсионные цели используются для анализа данных, и позволяют:
- анализировать причины, по которым пользователи “отваливаются” на пути к покупке.
- анализировать причины, по которым пользователи покупают.
- анализировать не возникает ли преград на пути к заказу?
Ретаргетинговые используются в ретаргетинговой рекламе и позволяют, используя данные цели, вернуть заинтересованного посетителя на сайт.
Никаких дополнительных настроек для ретаргетинговых целей делать не нужно - это та же самая конверсионная цель, только лишь с поставленной галочкой, позволяющей использовать эту цель в контекстной рекламе:
Какие цели настраивать?
В Яндекс.Метрике есть 4 типа целей:
- Количество просмотров
- Посещение страниц
- JavaScript событие
- Составная цель
Рассмотрим каждый тип целей и примеры, где они могут быть актуальны и для чего.
Цель "Количество просмотров"
Когда используется:
Используется там, где глубина просмотров может являться показателем заинтересованности посетителя.
Примеры:
- Информационный сайт
- Сайты фотографов, дизайнеров, визажистов и тд., где решение о сотрудничестве принимается на основе портфолио (при условии оформления портфолио на разных страницах)
- Интернет-магазины
Как добавить:
Справка Яндекса: https://yandex.ru/support/metrika/general/goal-page-views.html
Цель "Посещение страниц"
Когда используется:
Когда необходимо отследить посещения той или иной страницы или группы страниц (раздела).
Примеры:
- Посещение страницы выдачи поиска на сайте - будете знать как часто посетители пользуются поиском
- Посещение страниц О компании, Контакты, Доставка
- Посещение конкретного приоритетного товара или услуги
- Переход на другой сайт
- Скачивание какого-либо документа
- Попадание пользователя на страницу “Спасибо”, появляющуюся после заказа
и т.д.
Как добавить:
Справка Яндекса: https://yandex.ru/support/metrika/general/goal-page-visit.html
Цель "JavaScript событие"
Когда используется:
Преимущественно данную цель настраивают на совершение какого-либо действия, события.
Примеры:
- Товар положили в корзину
- Отправили заявку с формы Купить в 1 клик
- Клик по номеру телефона в шапке
- Товар отправили в Сравнение
и т.д.
Как добавить:
Справка Яндекса: https://yandex.ru/support/metrika/general/goal-js-event.html
Цель "Составная цель"
Когда используется:
Когда есть некая цепочка последовательности действий.
Пример:
Заказ товара через корзину - это процесс, включающий 3 шага, строгой последовательности:
- 1 шаг - посетитель нажимает на кнопку В корзину
- 2 шаг - посетитель переходит в корзину
- 3 шаг - посетитель оформляет заказ
На каждый из этих шагов можно настроить свою цель JavaScript событие, а потом связать их с помощью составной цели. Тогда вы будете знать на каком этапе чаще всего посетитель “отваливается”.
Как добавить:
Справка Яндекса: https://yandex.ru/support/metrika/general/goal-steps.html
Итого необходимо сделать:
1) Определить все возможные пользовательские сценарии
2) Настроить соответствующие цели
Ограничения по количеству целей
Всего можно создать до 200 целей.
В составной цели можно создать до 5 шагов включительно.
Как анализировать?
Численное значение выполненных целей и их конверсию можно увидеть в отчете Яндекс.Метрики в разделе Конверсии:
Во всех остальных отчетах анализировать данные можно через сегментирование:
Ну и конечно же, в Вебвизоре. Здесь вы можете даже просмотреть запись визита, в рамках которого была достигнута цель:
Рекомендации
- Если вы настраиваете цель на просмотр определенных страниц, то пишите адрес без http://. Т.к. при переходе на https:// цель уже считаться не будет (если вручную не поправить адрес), и в статистике возникнет погрешность.
- Продумывайте сценарии как можно детальнее. Например, для оформления заказа в корзине можно настроить составную цель на каждый шаг - Заполнение личных данных, Доставка, Оплата. Тогда вы сможете пронаблюдать все ли пользователи, добавившие товар в корзину, завершили оформление заказа или нет. Если кто-то ушел на этапе Доставка - просмотрите Вебвизор и постарайтесь понять что именно послужило причиной ухода "теплого" клиента с сайта.
- Используйте только те цели, которые вам действительно дают данные для анализа. Например, часто сталкиваемся с единичными целями “Просмотр 2 страниц”. Для чего владелец сайта создавал подобную цель - непонятно. Данная цель стала бы более ценной, если дополнительно добавить цели Просмотр 1 страницы, просмотр 3, 4 страниц. Тогда можно было бы увидеть более полную картину о посещаемости и узнать какое количество страниц просматривают больше всего.
Таким образом, при грамотной расстановке, цели - это действительно полезный инструмент, позволяющий увидеть слабые стороны сайта и исправить их. Тем самым, увеличить конверсию сайта!
Если вы затрудняетесь с настройкой целей, обратитесь к профессионалам!