Наши депутаты иногда имеют внешность, которая создает вопросы. Вы считаете, что политики и татуировки не могут быть совместимы? Не положено по статусу? Все гораздо интереснее. Мы живем во времена, когда человек на любой должности имеет право проявлять индивидуальность любым способом, которым хочет. Или же так не должно быть?
У одного из депутатов Законодательного собрания Краснодарского края вообще на руке татуировка «воля» и рядом что-то, похожее на корону. Комментировать это он не хочет. Кто-то говорит, что такие наколки популярны в тюрьме. Другие спорят и утверждают, что такие тату делают во время службы на Сахалине. Точно мы не узнаем. Есть отслужившие на Сахалине среди нас?
У депутата Сергея Сурнина тату прямо на голове. На затылке выбит большой скарабей с крестом. Сам Сергей говорит, что это – символ благополучия и удачи. Мне кажется, что должность депутата тоже приносит удачу.
Другой вопрос, что тату легко выводится с кожи при необходимости. Наши депутаты считают, что ничего необычного в их изображениях нет. Конечно, ни у кого нет на лбу порочных надписей. Правда, и с этим сейчас берут в политику – нет ограничений.
При этом директор центра политического анализа утверждает, что лично знает нескольких политиков, которые сводили татуировки перед тем, как вступить в должность. Он говорит, что в нашем сознании еще крепка связь тату с криминалом – когда-то наносили рисунки на тело в основном люди с тюремным прошлым. Поэтому, по его мнению, невозможно добиться блистательных результатов с такими рисунками.
У Ирины Хакамады тоже необычные тату. Сначала она набила просто иероглиф, но останавливаться на этом не стала. Теперь у нее есть целое дерево на руке и птицы. Выглядит это очень необычно. Китайский иероглиф переводится, как «умение бороться за жизнь».
Вообще любовь к тату в виде китайских знаков опасна. Очень сложно отгадать, что на самом деле означает знак. В тату-салоне могут нанести знак совсем не с тем значением, с которым мы хотим. И будем ходить с надписью «лапша китайская» вместо «любовь навечно».
У нашего министра обороны, Сергея Шойгу, очень интересная татуировка, связанная с его основной деятельностью. Если не приглядываться, то видно надпись «SOS», с одной стороны –«МЧС России», а с другой – «Служба спасения» на английском. Сами буквы SOS тоже интересно оформлены. Буква О изображает весь мир, а на одной из S – группа крови владельца.
О татуировках многих политиков мы никогда не узнаем, если они, конечно, не решат провести фотосессию около проруби. Это личное дело каждого – наносить на собственное тело что-либо или нет. Но, все же хочется отметить, что надписи и рисунки откровенно криминального содержания неприятно видеть на тех людях, которые занимаются законотворчеством и должны вести нас к светлому будущему.
Я считаю, что даже нейтральные тату не смотрятся на человеке в костюме, который говорит, что сейчас у нас сложные времена. Возможно, это предрассудки и никак не связанные вещи. Но видеть слова «воля» или пауков не хочется. Впрочем, такое не приемлемо, на мой взгляд, даже у сотрудников банка.
Я бы не слишком доверял, если бы мне в банке деньги выдавала девушка с татуировкой «не забуду мать родную». А как бы отнеслись вы?
А как считаете вы? Можно ли им писать всякие «туз» и прочее, или же видимые части тела должны быть чистыми? Имеет ли для вас значение картинка скарабея на затылке или это все – шелуха, а смотреть нужно только на деятельность собрания? Оно, конечно, не в татуировке дело – Сергей Сурнин был трижды судим. Но сам он говорит, что нанес ее позже, когда стал ярым байкером. Но почему-то мне кажется, что это не слишком связано с ребятами в коже на мотоциклах.