Найти в Дзене

7 советов 😉магазину по работе с клиентами в соцсетях 🎯

Оглавление

Как правильно общаться с клиентом в социальных сетях? Продажи в соцсетях сейчас набирают все большую популярность. Но многие предприниматели и менеджеры магазинов не видят разницы между клиентом в соц.сети и клиентом сайта интернет-магазина. А разница существенна.

В большинстве случаев на сайт клиент приходит уже подогретым.

Не спорим, некоторые люди заходят на сайты магазинов просто посмотреть и прицениться.

Так вот, клиент либо попадает из поиска по запросу конкретного товара, либо его приводит контекстная реклама. Которая, опять же, зависит от поисковых запросов. Ему нужен ваш товар, и если он оставил заявку, то надо лишь обговорить детали и завершить продажу.

А в соцсети клиент мог и не нуждаться в товаре, его спрос пытается сформировать таргетолог, который запустил рекламу.

Именно поэтому продажи в соцсетях имеют свои характерные особенности. Клиента сначала надо утеплить, сделать лояльным и только потом готовить к покупке. А для этого необходимо:

  • Установить первоначальный контакт;
  • Узнать потребность;
  • Проконсультировать;
  • Обработать возражения;
  • Закрыть на продажу или назначить дату следующего общения.

В этой статье мы дадим несколько практических советов, как правильно выстраивать диалог с клиентом в соцсети, чтобы он не только купил ваш товар, но и вернулся к вам впоследствии.

Ведите диалог в личных сообщениях

Если клиент пишет в комментариях вашего сообщества свой вопрос о ваших товарах или услугах - постарайтесь как можно скорее перевести его в личные сообщения. Ваше сообщество могут мониторить конкуренты, которые не упустят случая увести клиента прямо из-под носа. Да и в целом, продавать на глазах у других людей - не лучшая идея.

Совсем другое дело, если клиент пишет негатив - тут отвечать надо, что называется, прилюдно и максимально тактично. Но об этом чуть ниже.

Старайтесь общаться неформально

Писать клиенту во Вконтакте “Рады приветствовать Вас на нашей странице” — такое себе начало диалога. Звучит как “Ваш звонок очень важен для нас”.

Если вы общаетесь в соцсети или мессенджере — то и формат общения соответствующий. Кидать мемы с котиками конечно же не стоит, но начать с безобидного и простого “Привет” — будет беспроигрышным вариантом.

То же относится и к представлению. Не нужно этих “менеджеров по продажам” и “специалистов коммерческого отдела”. Просто скажите, чем вы можете помочь клиенту.

И не забывайте благодарить за положительные отзывы. Вам не сложно, а клиенту будет приятно. Повышение лояльности, опять же.

Задавайте больше наводящих вопросов

Вам необходимо сразу вовлечь своего клиента в диалог. Уточните у него, для чего он покупает товар. Он выбирает подарок для родственника или девушки? У них скоро юбилей? Может предложить вам аналоги, если цена не устраивает?

Чем больше информации о клиенте вы узнаете, тем проще вам будет подтолкнуть его к совершению покупки. Даже если он не купит товар, который изначально хотел - ему вполне может приглянуться аналог.

Вообще, не стоит стесняться предлагать клиенту аналоги. Вы уже потратились на рекламу, чтобы привлечь его. Вот и не сливайте свой лид просто так.

Вовлекайте клиентов в беседу и в комментариях в своем сообществе. Если клиент делится своим мнением — он хочет быть услышанным. Постарайтесь разговорить его. Это даст вам немного дополнительной информации, а также увеличит охваты ваших постов в умной ленте.

Предлагайте индивидуальные бонусы

Этот пункт напрямую следует из предыдущего. Узнав своего клиента лучше - покажите ему, что он особенный. Приятный бонус подойдет как нельзя лучше. Это может быть и маленький подарок, и бесплатная доставка, и подарочная упаковка. Вариаций множество, все зависит от вашей фантазии.

Делайте апселлы

Ну тут все просто. Если клиент созрел для покупки - с высокой долей вероятности он положительно отнесется к допродаже. А вам это увеличит средний чек. Так что заранее определитесь со своим ассортиментом: какие товары можно предлагать в качестве апселлов.

Подробнее об апселлах и других способах повышения среднего чека можете прочитать у нас в блоге.

Напоминайте клиенту о себе

Если ваш первый диалог не закончился продажей - не стоит списывать клиента со счетов. Возможно, ему нужно подумать или он не нуждается в вашем товаре прямо сейчас. Ни в коем случае не дайте ему забыть о себе.

Используйте полученную от клиента информацию о его болях, чтобы ненавязчиво напомнить о себе. Напомните ему, что он выбирал подарок на юбилей своей мамы, дата уже приближается и времени для доставки остается все меньше.

В том случае, если продажа состоялась уже после первого контакта, забывать о клиенте тоже не стоит — повторные продажи никто не отменял.

Еще один повод написать — рассказать клиенту, что вы запустили новую акцию или у вас большие скидки на некоторые товары. Только не стоит быть слишком навязчивым.

Создать рассылку 📨 в retailCRM →

Обязательно отрабатывайте возражения и негатив

Даже если клиент разогрет и очень хочет купить ваш товар — у него всегда найдется парочка возражений: у конкурентов цена ниже или слишком долгая доставка. Вы должны быть готовы к этому, потому что от грамотной работы с возражениями напрямую зависят ваши продажи.

Проработайте свое УТП, знайте, в чем ваше преимущество перед другими магазинами в вашей нише. Опять же предлагайте аналоги, если клиента не устраивает цена. Ищите другие варианты по доставке. В общем, не оставляйте клиента наедине с проблемой.

И всегда внимательно следите за негативом от клиентов. Особенно, если они пишут его в комментариях. Люди всегда охотнее пишут негативные отзывы. Когда их все устраивает — они могут и не обращать внимания на ваше сообщество.

Если вы увидели такой комментарий, то не удаляйте его ни в коем случае. Постарайтесь отработать его здесь же, либо укажите, что ответили клиенту в личных сообщениях и продолжите диалог там.

Одна из особенностей российского менталитета — если обратиться к вышестоящему лицу по должности — то проблема будет решена. Так что если вы собственник магазина, то принесите извинения клиенту напрямую в комментариях, это его успокоит. Но, опять же, это справедливо, если виноват ваш магазин. В противном случае постарайтесь решить проблему клиента максимально деликатно.

Поверьте, если вы пойдете клиенту навстречу, то очень часто он изменит свой негативный комментарий.

Концентрируйтесь на персональном подходе к каждому своему клиенту. Сейчас практически в любой нише высокая конкуренция. Но если ваши клиенты будут лояльны к вам — вы будете на голову выше всех конкурентов.