Найти в Дзене
AKA

Фисгармония

Fuchi ni tatsu
Fuchi ni tatsu

Четвертый фильм японского режиссера Кодзи Фукады можно даже заподозрить в том, что он уж слишком сильно напоминает мыльную оперу, в том, что касается семейной драмы, но ещё больше в эксплуатации приемов для оказания шокирующего эффекта. Однако всё не так тупо.

«Фисгармония» во многом беря за основу элементы стиля и детали повествования одного из главных режиссеров страны - Ясудзиро Одзу, мастерски создававшего картины традиционной семьи и спокойного быта, разрезаемые элегантными движениями, превращает то, что могло бы быть его фильмом, в жестокую постмодернистскую психологическую драму, и да, во многом на ту же тему проблемно функционирующей семьи.

Впрочем, основной силой фильма становится всё же не его суровая история, а эстетическое совершенство, с которым он выполнен. Комбинация обнаженных и броских искусственных сюжетных ходов и активных чисто художественных образов грозит испачкать картину в вычурности, смазливости или пластике - такое происходить сплошь и рядом - но Кодзи Фукуда вместе со своей командой, частично импровизирующими актерами и оператором, которые отвечает за создания вылизанных, но живых изображений, умудряется не скатиться в пошлость и игрушечность. В результате у фильма, с одной стороны получается гипнотическими сценами с отлично функционирующими художественными деталями вывести происходящее в нём из своей очевидной конструкции реализма в иное, практически духовно-мистическое пространство с сохранением многослойного восприятия, а с другой стороны просто по-настоящему пронзать зрителя теми самыми шокирующими заглушенными взрывами, вызывая мощное эхо, что оказывается особо эффектным на фоне выдержанности тихого, как раз вполне в духе Одзу, кадра. В результате значительную часть фильма натурально сидишь, сливаясь с одним из героев фильма, с открытым ртом, не ощущая преступности в местной изящной гиперболизации.

-2
-3

Оценка: 7/10