Другие статьи по истории городов вы найдете The Elder Scrolls Story и в нашей группе Вконтакте по хэштэгу #городаТамриэля
Гнисис - небольшое данмерское поселение Вварденфелла, построенное в редоранском стиле.
История:
Почти наверняка город вырос около велотийской башни Арвс-Дрелен еще во времена появления оседлых племен данмеров. Точной даты основания города нет, однако, можно с уверенностью говорить о том, что регион представлял интерес первых поселенцев или первооткрывателей, раз здесь ими была возведена башня.
Так же известно, что Вивек со своими спутниками сделал привал в месте именуемом ныне Гнисисом. Вивека и его спутников покрыло толстым слоем пепла во время сна, так, что они превратились в неподвижные изваяния. Опечаленный Вивек размягчил твердый панцирь собственными слезами, он освободил своих друзей и исцелил их. На этом месте позже был возведен алтарь Справедливости, на который Вивек возложил свою Пепельную Маску. Паломники со всего Морровинда путешествуют к Храму Гнисиса, чтобы выказать дань уважения Справедливости.
В 582 2Э в городской яичной шахте квама стало происходить что-то странное. Рабочие стали слышать непонятные звуки, которые сводили их с ума. Из-за этих звуков обезумели и другие обитатели шахт. Оказалось, что Телванийский маг нашел в глубинах шахты небольшой двемерский комплекс в котором проводил эксперименты с резонатором. Он то и сводил с ума местное население. Бездушный смог уладить все недоразумения и работа в шахте возобновилась.
В 3Э 427 в поселении находится большое число имперских легионеров, которые охраняют здешнюю яичную шахту и все поселение.
Нереварин в этом же году избавляет матку квама от болезни, тем самым обеспечив жителей города работой и пропитанием.
Люди Дариуса - командующего Имперским Легионом в Гнисисе, планировали покушение на Уриэля Септима VII, который в ближайшее время планировал прибыть в Морровинд. Заговорщики были членами Культа Талоса и желали видеть на троне более сильного Императора. Заговор был раскрыт, а его участники казнены по приказу Дариуса.
Город был сожжен почти мгновенно во время извержения Красной Горы в 4Э 5. Стена пламени была такой высокой, что заслонила солнце. Пламя Красной Горы с ужасным гулом смело деревья, спалило хижины, как щепки, опрокинуло башни, будто они были бумажными. Огонь дошел до воды и превратил ее в пар... иссушая все, чего касался. От Гнисиса ничего не осталось.