Найти в Дзене
4Play Game

Топ-10 игр, которые провалились в продажах.

Оглавление

Большой бюджет, ценный издатель, инновационные решения, хорошие оценки и... низкие продажи игры. Известно много случаев, когда игры просто не продавались. Хотя изначально на это ничего не указывало.

Есть игры, у которых просто не сложились. И хотя для некоторых игроков они могут быть культовыми, большая часть людей уже не помнит о них. Иногда такие провалы обусловленные премьерой в неподходящее время, слишком сильной конкуренции или слишком долгого времени ожидания с первых анонсов. Другая причина - отсутствие механики или порция утомительных ошибок в день премьеры. Бывает и так, что продукт просто получает слишком маленькую нишу, которая через время перестанет интересоваться ею.

Ниже приведены примеры крупных игр, продажи которых разочаровали.

The Saboteur

Последняя работа студии Pandemic не предсказывала то, что эта игра будет гвоздем для гроба для опытных создателей таких сериалов, как Star Wars: Battlefront, Mercenaries или Full Spectrum Warrior. После того, как команда ветеранов была принята студией Electronic Arts, им удалось выпустить всего три игры. Последний - только что упомянутый The Saboteur.

Игра рассказывает историю партизан, сражающихся в Париже с немецкими захватчиками. Вся работа ведется на достаточно широкой открытой карте и состоит в последовательном «захвате» округов путем саботажа важных целей Третьего рейха. Сочетание экшена и стелса было довольно хорошим. Она также поражала цветом - области, занятые немцами, были почти монохромными. Только после их освобождения мы смогли наблюдать возвращающиеся цвета.

У рецензентов были вопросы, в основном как по механическим, так и по графическим причинам. У диверсанта была плохая анимация и раздражающая озвучка. Отсюда и 6-8 баллов. Также разочаровал скромный маркетинг. В итоге продажи игры остановились на отметке в 1 миллион, что для высоко бюджетной продукции, выпущенной Electronic Arts, оказалось ниже ожиданий.

Tyranny

-2

Время от времени в игровой индустрии мы наблюдаем тенденцию возврата к классическим и старомодным играм. С одной стороны, это приводит к созданию ряда ремастеров, перезагрузок и других «улучшенных HD-версий», с другой - к созданию совершенно новых проектов, основанных на решениях, известных из самых популярных игр прошлых лет или даже десятилетий. И хотя наиболее распространенными для такой деятельности являются более мелкие инди-игры, как, например, в случае с «Легендой о Гримроке» из «Почти человеческих игр», но здесь также принимают участие широко признанные ветераны отрасли.

Благодаря Obsidian Games Pillars of Eternity была весьма успешной. Это повлекло за собой решение о внедрении запланированной RPG-игры с 2006 года. Так возникла «Тирания», которая в день премьеры набрала большие оценки, но успех «Столпов вечности» не повторился, и запланированные сиквелы оказались под вопросом.

Что же не удалось? Пока что не известно до конца. Система боя была продумана хорошо, развитие персонажей, основанное на навыках, а не жестких классах персонажей, дало больше возможностей для маневра, и история, показывающая конфликт с точки зрения представителя тирании, была просто великолепна. Тирания, однако, продалась ниже любых ожиданий, вероятно, не преодолев границы в 500 000 копий по всему миру.

Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy

-3

Midway Games - еще одна студия, фигурирующая в этом списке, на счету которой множество великолепных проектов. Достаточно упомянуть серию Mortal Kombat или десятки продуктов для торговых автоматов. Однако это не спасло от падения, хотя им удалось создать одну из лучших экшен-игр, появившихся на первом Xbox, а также ПК и PlayStation 2.

Речь идет о Psi-Ops, которая получила популярность в 2005 году, появившись в журнале CD-Action. Игра была оценена очень высоко, имея умения, связанные со сверхъестественными способностями. Тем более, создатели были настолько уверены в игре, что в финале размещают информацию «Продолжение следует».

Во - первых, в Psi-Ops не было устоявшихся IP, и фанаты подошли к ней с большим доверием. Во-вторых, в соответствующем периоде на рынке появились другие крупные производства, которые являются продолжениями мощных серий - Half-Life 2, GTA: San Andreas и Metal Gear Solid 3. По неофициальным данным, игре удалось продать в первый год до 500 000 экземпляров.

ICO

-4

Первая продукция Team Ico появилась на рынке в 2001 году, получив самый высокий рейтинг на Metacritic в 90%. Однако это не помогло продажам игры, потому что она остановилась на отметке в 700 000. К счастью, это не означало завершение деятельности студии, которая позже принесла нам столь же великую Тень Колосса, а также немного более прохладную, но все же очень хорошую «Последнюю Стражу».

Если вы знаете эти игры, вы уже знаете, что могло помешать большому коммерческому успеху. Команда Ico создает необычные, ориентированный на приключения и отношения между персонажами игры, и не придают значение графике и захватывающему мультиплееру.

Это не отменяет тот факт, что Ico находится в топах лучших игр всех времен, и среди победителей на Choice Award так же были Halo, Metal Gear Solid или GTA. Без сомнения, Ico заслуживает гораздо большего коммерческого успеха.

Disciples / Disciples II

-5

В игре вы расширяете свой замок новыми элементами, размещаете здания для набора новых юнитов и героев, чтобы наконец создать армию. С армией вы вступаете в мир, видимый с точки зрения стратегической карты, где вы занимаете близлежащие шахты, собираете сокровища и сталкиваетесь с врагами. Перестрелки приводят вас к тому, что вы передаете приказы своим юнитам, иногда произнося заклинания - вы, вероятно, уже понимаете, что происходит.

Disciples - это серия, которая на многих уровнях напоминала основы чрезвычайно популярных Heroes of Might & Magic. И хотя у него было много грандиозных отличий (модель построения армии была совершенно иной, как и проблемы развития героев и их подчиненных), он набирал хорошие оценки, но он никогда не становился большим международным хитом. Первая часть Disciples появилась на рынке в самый плохой момент - в том же году 3DO выпустила HoMM III и первое дополнение - Blade из Армагеддона. Перед лицом прямой конкуренции в виде такого сильного титула Disciples просто не хватило сил прорваться.

Второй выпуск также не продавался, ведь проводилась рекламная кампания ... Heroes of Might & Magic IV, появившаяся всего через два месяца после Disciples II, и уже была в продаже. Невезение...

ZombiU

-6

ZombiU - одно из самых оригинальных и инновационных произведений, появившихся в руках разработчиков из Ubisoft за последние годы. Это неудивительно, ведь он был создан для одной из самых инновационных консолей последних нескольких поколений, которая может похвастаться одним из самых интересных контроллеров, предоставляя множество возможностей, недоступных в продуктах конкурентов. И, возможно, этих оригинальностей было слишком много для WiiU - одной из самых продаваемых платформ последнего поколения. Достаточно упомянуть, что во времена растущего спроса, WiiU финишировал с результатом, не намного превышающим Sega Game Gear, уступив место даже Sega Genesis, GameCube и первый Xbox.

Однако хорошей игрой от Ubisoft не стоит рассчитывать на большие продажи. Тем более, что для Nintendo наиболее важными были новые игры с Марио и Линком, а не кровавые шутеры с причудливым управлением.

А ZombiU - это отлично сделанная продукция с интересными решениями. После смерти мы не заканчиваем игру, а переходим к телу другого выжившего во время апокалипсиса. Если мы найдем наше предыдущее тело, то сможем забрать предметы.

Fighom Fighters

-7

Есть игры, которые соревнуются с проектами других студий. Однако в случае с Fightom Fighters ситуация иная - этот титул вступил в неравный бой с другой игрой студии IO Interactive. Мы говорим о Hitman 2: Silent Assassin, выпущенном в 2002 году, который с тех пор приобрел огромную популярность. И настолько большую, что, удивившись собственному успеху, датчане наняли 50 новых людей для работы над последующими выпусками.

Сосредоточение таких больших сил на последующих частях приключений Агента 47 не сильно повлияло на последние месяцы работы над Fighom Fighters, созданной для Electronic Arts. Выпуск релиза в США также не помог. В конце концов, хотя игра собрала хорошие отзывы (более 80% на Metacritic и GameRanking), ее продажи не удовлетворили. И хотя о сиквеле велись громкие разговоры, об этом официально не сообщалось, и IO, считая деньги за Hitman, не очень интересовался этим брендом.

Fighom Fighters предложили одну из самых интересных систем для формирования и управления командой партизан, действующих в районе, оккупированном Советским Союзом. Игра предложила хороший графический дизайн, много оружия и тактических элементов.

Beyond Good and Evil

-8

Все про эту игру знают, всем она нравится, но никто не покупал её - этот слоган прекрасно подводит итог карьеры Beyond Good and Evil. Как и в случае с Psychonauts, мы имеем дело с игрой, которая в день премьеры собрала отличные заметки, но большинство игроков впервые сыграли в неё после выпусков в журналах или огромных скидок в течение многих лет после официальной премьеры.

С одной стороны, Beyond Good and Evil - это красочная графическая игра с элементами платформера, за которую отвечает создатели серии Rayman. С другой стороны, вся игра имела разные жанры, и сочетания различных механизмов, - тут мы плавали на воздушной подушке, там иногда сражались с монстрами, а через мгновение... фотографировались.

Однако рынок не оценил слегка странный характер игры. Несмотря на предпраздничную премьеру, результаты продаж оказались ниже ожиданий, что наглядно подтверждается тем фактом, что в Соединенных Штатах всего через несколько месяцев после выхода на прилавки магазинов ценники Beyond Good and Evil были снижены на 80%.

Shenmue

-9

Если вы не будете углубленно анализировать количество проданных копий Shenmue - более 1,2 миллиона экземпляров - вы можете подумать, что продажи прошли хорошо. Проблема в том, что он оказался финансовым провалом, главным образом из-за огромных ожиданий, связанных с невообразимой работой и деньгами потраченными на продвижение самой игры, а также с консолью Dreamcast, на которой она появилась.

Shenmue - один из самых амбициозных проектов за всю историю игр. Над ним работали более 300 человек, что в девяностые годы было не столько впечатляющим, сколько шокирующим. На момент выпуска Shenmue также была самой дорогой продукцией, которая стоила 50-70 миллионов долларов, в зависимости от указанных источников.

Shenmue - это приключенческая игра в жанре экшн, сочетающая в себе элементы исследования открытого мира, насыщенного действиями сражения и беспрецедентных событий Quick Time. Игра также воспользовалась преимуществами систем захвата движения, показала плавную смену сезонов, и 300 независимых персонажей со своими именами, которые выполняли свои ежедневные обязанности. Главный герой также может участвовать в нескольких мини-играх, таких, как дартс. Студия сотрудничала с дизайнерами интерьеров, которые создали до 1200 локаций. Во многих отношениях Shenmue опередил свое время. Однако в то время было невозможно продать достаточное количество копий игры, чтобы она могла принести создателям какую-то прибыль.

Asura's Wrath

-10

Asura's Wrath - одна из самых рейтинговых игр в истории японского журнала Famitsu, в которой игра собрала 38/40. Помимо страны цветущей вишни, принятие этой продукции было не таким оптимистичным, а ее популярность была еще хуже. Достаточно упомянуть, что в течение первого месяца в Северной Америке было продано только 36 000 экземпляров этой игры. И хотя Capcom не ожидала большой популярности за пределами Японии, такие низкие результаты продаж показали, что что-то пошло не так.

Во-первых, Asura's Wrath - игра, глубоко укоренившаяся в японской мифологии. Во-вторых, создатели использовали довольно странную процедуру, чтобы создать целый аниме-сериал из нескольких эпизодов, в течение которого несколько раз мы увидим как вступительные, так и заключительные титры. Если бы игра была фактически разделена на отдельные эпизоды, периодически публикуемые, как в играх Telltale, это имело бы больше смысла.

В конечном счете, Asura's Wrath стал наподобие Devil May Cry и God of War. Анимация была великолепной, а разнообразие ударов оставляло желать лучшего. Однако западные рецензенты жаловались на то, что уровень сложности был слишком низкий.

Поделись этой статьей в соц. сетях, это поможет развитию канала
Подписывайся.
Ставь лайк.
Так же читай прошлые статьи.