Найти тему
От парты до кабины

Полёт на другой аэродром

В этот раз расскажу вам о том, как выполняются полеты на другой аэродром, на примере полета в аэропорт Бегишево (UWKE).

При подаче плана мы указываем: номер рейса и борта, правила и тип полета, тип ВС, категорию турбулентности следа, оборудование (чем оснащен наш пепелац), аэродром вылета, назначения и запасной, дату и время вылета, продолжительность полета, скорость и высоту на которых будем следовать на аэродром назначения, и еще несколько пунктов… Не уснули еще? Ладно, грузить больше не буду…

После того, как мы подали план полета на специальном сайте и его нам одобрили, забегаем за метео-консультацией и к штурману (за ограничениями по маршруту). Принимаем решение на вылет и если оно положительное, то идем готовить самолет к вылету, взяв всю необходимую документацию с собой на борт. При полете на другой аэродром мы работаем не номером борта, а присвоенным номером рейса.

______________________

Наша База
Наша База

______________________

Так, подходит время вылета и мы уже готовы занять предварительный, а затем исполнительный. Диспетчер дает добро, предварительно убедившись, что мы не рвемся в небо раньше времени указанного в заявке, и вот мы уже катимся по РД.

«WX9011, к взлету готов». Разрешение получили. «Взлетаю, WX9011». «Разрешение на взлет получено. Режим «Взлетный». Контроль параметров двигателя. РУД держать». И в этот момент второй пилот сообщает тебе о том, что параметры двигателя в норме, обороты там же, и скорость у нас растет. V1 – отрыв.

Ну все, помчались на первый поворотный пункт – Актюбинский. Доложились Вышке о своих намерениях и занимаем курс на AKTUB. Заняли высоту, которую нам назвал диспетчер и смотрим, во сколько же мы прибудем на Рубеж 30.

На Рубеже переходим на давление QNH (приведенное к уровню моря) и занимаем высоту какую нам захочется, ибо следовать мы уже будем в классе G (ограничиваемся мы только тем, какую высоту мы указали в плане полета и до какой высоты у нас этот самый класс распространяется). Впереди у нас рубеж передачи между зонами Бегишево и Бугульмы. Немного магии и ловкости рук и вот мы уже настроили все необходимые частоты: Бегишево Вышка, Бегишево ATIS, ILS (на всякий, хотя по НОТАМу он не работает – на плановом) и конечно же частоту дальнего привода (послушали с умным видом морзянку, убедились, что стрелка АРК уже показывает направление на тот самый привод).

______________________

Вот так выглядит этот маршрут на карте
Вот так выглядит этот маршрут на карте

______________________

Теперь нам надо бы связаться с Бегишево и обрадовать их тем, что мы мчим к ним и в зону их зайдем уж совсем скоро. А далее с домом с нашим Бугульминским связываемся и говорим, что свалим мы скоро из-под контроля ИХНЕГО и услышимся-то еще не скоро, так что пусть не скучают.

Итак, вошли в зону соседскую, рассказали об этом Вышке (естественно, ИХНЕЙ) и, радостные, следуем на следующий ППМ (поворотный пункт маршрута). И смотрим во все глаза под собой и вперед себя, в стороны от себя (в общем, вертим головешкой своей на 360 градусов) – ведем визуальную ориентировку и убеждаемся, что летим мы на северо-запад, а не на северо-восток. Но мы ж не дураки, мы еще и по Гармину проверили (именно продублировали, у нас же Гармин, как вспомогательное средство на борту, так что карта, НЛка, транспортир и секундомер – наше все!!!), чтоб наверняка. А вещь конечно же прекрасная: и расход посчитает, и время прибытия, и на сколько времени хватит топлива нашего, и только, что с праздником не поздравит и еду не приготовит.

В общем-то, здесь самая неинтересная часть – смотри себе в окно, да любуйся красотами и иногда за ЛЗП (линией заданного пути) поглядывай. Скукотища!

P.S.: Нижеследующие фотографии были сделаны без ущерба безопасности полетов!

______________________

Вот такая красота была на одном из участков маршрута. Позже, данная кучёвка внесла свои коррективы в обратный рейс
Вот такая красота была на одном из участков маршрута. Позже, данная кучёвка внесла свои коррективы в обратный рейс

______________________

Скоро пересечем р.Кама. Кто сообразит, где этот участок на карте?
Скоро пересечем р.Кама. Кто сообразит, где этот участок на карте?

______________________

Пересекли реку. Еще одна подсказка: фото сделано, также, по-левому борту, присутствует характерный изгиб реки.
Пересекли реку. Еще одна подсказка: фото сделано, также, по-левому борту, присутствует характерный изгиб реки.

______________________

Все то же место, противоположный борт
Все то же место, противоположный борт

______________________

На горизонте промзона Нижнекамска
На горизонте промзона Нижнекамска

______________________

Вообще, обычно мы докладываемся о Рубеже 40 при полете в Бегишево. Но! Этот маршрут не простой, а полуторачасовой, да еще и заход то не с юго-запада, а с севера, вот так вот! Поэтому докладываемся мы на Рубеже 25, не ожидали? Ага, не всегда Рубеж – это окружность. Здесь у нас недопакман получился, но суть-то не меняется от этого. И работаем мы как обычно. Нюансы только в том, что городов больше мы встречаем крупных, над которыми полеты запрещены, вот и смотрим внимательно, да заодно уровень жизни оцениваем, по квадратуре и этажности частного сектора.

Ну вот мы и вошли в Рубеж 25 (поменяли давление на QFE – давление аэродрома), получили разрешение на заход ПВП (по правилам визуальных полетов), выполнили крайний ППМ и подходим уже к кругу полетов, где нам дают разрешение на вход в этот круг и инструкцию по дальнейшему занятию высоты к определенному развороту (но необязательно, раз полеты ПВП, то каким образом мы будем снижаться никого не волнует, главное высоту круга занять на круге. А там, развернулись, получили добро на посадку, сели и радостные катимся колбаской по ВПП, да ищем рулежку свою, куда нам сказали срулить. Тут их не так много – всего три, да и то сейчас пока 2 работают (Bravo и Charlie, а Alfa пока, как подснежник, неспеша пробивается на поверхность).

«WX9011, по РД Bravo полосу освободил». В этот момент, диспетчера с радостью посылают тебя на базовую стоянку и ты, все той же колбаской, катишься по разметке на стоянку перед тем самым ангаром, из которого мы будем выкатывать наш выпускной тип в следующем году.

«WX9011, на базовой, временное выключение, далее работаем WX9012». Выключив двигатель и все потребители, осмотрев самолет на наличие шасси и крыла, желательно еще, и хвоста с винтом, пошли трясти костями (как долго – зависит от времени вылета обратно).

______________________

Пока еще не наша База
Пока еще не наша База

______________________

Мой товарищ - фотограф что надо! Да, Никита Сергеевич? ;-)
Мой товарищ - фотограф что надо! Да, Никита Сергеевич? ;-)

______________________

Ну и фото с обратного рейса. Под крылом Набережные Челны!
Ну и фото с обратного рейса. Под крылом Набережные Челны!

______________________

Кусочек Нижнекамского водохранилища
Кусочек Нижнекамского водохранилища

______________________

Полеты на другой аэродром, это самое приятное, что может быть на практике. Непривычная технология работы, нетипичный радиообмен и множество нюансов, т.к. аэропорт международный и обслуживает регулярные рейсы. Жду Казань, думаю на это будет отдельная статья по типу: «как слетать в Казань на Цессне, чтоб тебя не задавили при подходе» или «как зависнуть в ЗО и улететь обратно по выработке топлива», названия можно придумывать бесконечно, а статью надо завершать. В общем-то это все, что хотел рассказать сегодня.

Спасибо за внимание!

______________________

Буду рад услышать твоё мнение😉

______________________

ТВОЙ ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО КАНАЛУ

______________________

- МОЙ САЙТ

- TELEGRAM канал

- TELEGRAM чат

- INSTAGRAM

- YOUTUBE

______________________

Fortes fortuna adiuvat