Диа ал-Аззауи по праву считается одним из пионеров современного арабского искусства. Он родился в 1939 году в пригороде Багдада в семье мелкого лавочника. В семье было десять детей, Диа родился третьим.
Ал-Аззауи изучал археологию в Багдадском колледже искусств, но довольно быстро заинтересовался изобразительным искусством.
Диа всегда отмечал, что археология и наследие родной страны оказали огромное влияние на его творчество, соединяясь с современными европейскими принципами изобразительного искусства. Он черпал вдохновение в древних мифах о Гильгамеше и имаме Хусейне.
Ал-Аззауи был членом многих творческих объединений в Ираке, а в 1968 году основал собственную группу «Новое видение», которая выступала за свободное искусство и отвергала предыдущие опыты арабских художников из-за их излишнего увлечения европейскими методами работы и эстетикой.
На родине Диа ал-Аззауи добился значительных успехов. С 1968 по 1976 годы он даже возглавлял Департамент древностей Ирака в Багдаде. Но, как и многие творческие люди Ирака, Диа был вынужден покинуть родную страну вскоре после прихода к власти партии «Баас» и Саддама Хусейна.
Он обосновался в Лондоне, где живёт и по сей день. В своём творчестве он соединяет древнее арабское искусство, включая каллиграфию, мифологию Месопотамии с современными методами композиции.
Творчество ал-Аззауи связывают с ближневосточным творческим движением Хуруфийа (от арабского слова «буквы»), представители которого комбинируют своё понимание традиционной арабской каллиграфии с современным искусством.
Диа ал-Аззауи считается вдохновителем молодых художников, работающих в новом стиле каллиграффити, соединяющим традиционное каллиграфическое искусство, типографику и граффити.
Картины Диа ал-Аззауи представлены во многих музеях мира. В этой заметке использованы работы из коллекции музея Института арабского мира в Париже. Серия называется «Ал-Муаллакат» — это семь касыд (классических поэтических произведений) арабской доисламский поэзии. «Ал-муаллакат» означает «подвешенные» или «нанизанные», поскольку они парят в уме читателя и собраны, как нитка жемчуга. Также, по преданию, они «висели» вышитые золотом у священной Каабы в Мекке.
К сожалению, во время американского вторжения в Ирак в 2003 году несколько работ художника были похищены из Иракского национального музея современного искусства. Время от времени они всплывают в частных галереях и на аукционах изобразительное искусства.