В своё время я написал ряд статей на тему разоблачения мифа о якобы "сходстве коммунизма и христианства". В первом разговоре я рассказал об антихристианских и сатанинских корнях коммунистического учения. Во втором поведал о гонениях большевиков на Церковь - кратко, конечно, и о том, что на них лежит анафема. В разговоре третьем я разоблачил миф про то, что, якобы, "Моральный кодекс строителя коммунизма" был "списан" с Нагорной проповеди и 10 заповедей. Также в отдельной статье я подчеркнул абсолютно инфернальный характер коммунистической идеологии, а в другой развил высказанные там мысли, а также и мысли, высказанные в статье о невозможности "примирения красных и белых". И в ещё одной статье написал о сути т.н. "православного сталинизма". Так что, я уже вполне полно высказался на эту тему, вроде бы, но, всё же, выскажусь снова, так как сказано у меня, на деле, далеко не всё.
Сегодня начнём снова со слов ересеучителя Геннадия З.
«Потому что Христос был первым коммунистом в новом летоисчислении. Он возвысил свой голос за сирых, за страждущих, за бедных, за больных, за убогих — всех, кому плохо и тяжело. И в этом отношении, если бы он был жив, он бы был в наших колоннах»
Распространённое заблуждение - что Господь наш Иисус Христос якобы был чуть ли не "революционером" и "противником богатых". Так ли это на самом деле? Разумеется, нет.
Разные левые товарищи, которые пытаются "примирить" христианство и коммунизм, пользуются вырванными из контекста цитатами из Священного Писания. Например, "горе вам, богатые", которая, как уже вы поняли, означает совершенно не то, что хотят видеть разные современные "красные дьяволята". Вот, что пишет духовный писатель Борис Гладков:
Горе вам, богатые! (Лк. 6, 24), — сказал Господь. Сопоставляя эти слова со словами «блаженны нищие духом», следует признать, что здесь речь идет не о богатых в буквальном значении этого слова, не о тех, которые обладают вещественным богатством, так как и они могут быть нищими духом; под именем богатых здесь разумеются те, которые составляют противоположность нищим духом, то есть гордые, возмечтавшие о своем величии, стремящиеся своими мнимыми достоинствами выделиться из среды своих братьев, стать выше них, и утешающиеся раболепством перед ними тех, которые почему-либо от них зависят. Не нужно пользоваться особой властью или каким-либо выдающимся положением в обществе, чтобы быть таким богатым: глупая гордость, самомнение и самообожание присуще людям всех классов и положений. Такие люди получают удовлетворение своих желаний здесь, на земле; они утешаются в этой жизни, нисколько не заботясь о будущей, вечной. Таким-то людям Господь дает предостережение, говоря: горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение. Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете (Лк. 6, 25), — сказал Господь, и сказал это, по всей вероятности, вслед за словами: блаженны алчущие и жаждущие правды; а если не вслед за ними, то, во всяком случае, противоположение пресыщенных алчущим здесь несомненно. Поэтому под именем пресыщенных следует разуметь тех, которые, в противоположность алчущим правды, вовсе не думают о правде Божией, — которые вместо Бога ставят свой разум, вместо помощи Божией — свои силы, вместо исполнения воли Божией, правды Его — исполнение своих прихотей, своих желаний, — которые правдой называют все, что способствует их благополучию, хотя бы это благополучие и было сопряжено с несчастием ближнего, — которые правдой считают господство сильного над слабым, — словом, тех, которые, создав свои понятия о правде, не ищут правды Божией. Такие люди пресыщены своей лжеправдой. И им-то Господь возвещает горе, так как их правда не откроет им врата Царства Небесного.
А вот что пишет о богатстве и бедности в христианском понимании архиепископ Иоанн (Шаховской):
Не само по себе материальное богатство вредно (оно нравственно нейтрально), и не сама по себе бедность полезна для возвышения души (бедность тоже нравственно нейтральна). Но похотение, обожествление богатства есть личный и социальный яд: когда богатству приносятся человеческие жертвы (а неразумный богач приносит в жертву себя самого и всех окружающих); когда забывается бессмертное и великое достоинство человеческое и цель жизни человека на земле. Похоть же богатства проявляется не только у богатых или богатеющих, но столь же часто у бедняков, завидующих лучшему материальному состоянию. Существо христианского духа есть свобода от всякого пристрастия к тленному богатству, и во Христе освобожденным, свободным духовно как от скупости эгоистической, так и от зависти эгоистической, может быть всякий человек, независимо от своего социального положения.
Бедность, которая живет завистью и дышит убийством, не есть благословенная евангельская бедность. Это есть ужасная бедность. Также и смиренный обладатель богатства, считающий себя лишь «управляющим» (Лк. 16:1–9) этого богатства, принадлежащего Творцу, и справедливо владеющий им, приобретающий милостивое отношение к миру через него, конечно, не может быть причислен к тем богатым, о которых Спаситель сказал, что горе им. Нет, таким богатым – не горе, а радость, и – радость вечная.
Никакая материальность и никакое отсутствие материальности не есть само по себе ни добро, ни зло. Это только марксизм, вслед за буддизмом (как это ни покажется странным), возводит материальную сторону бытия в категорию нравственного добра и нравственного зла (тем выявляя религиозный по существу, хотя и отрицательный характер своих утверждений). Для христиан зло и добро – не во внешнем, но все в мире делается добром или злом в зависимости от внутренних побуждений и намерений человека, ибо как добро, так и зло суть чисто внутренние, духовные движения, создающие либо ад, либо рай внутри человека. Внешний же мир есть лишь периферия проявления человека, и, конечно, если светел человек, то и периферия его жизни будет светить.
Теперь посмотрим, был ли Он "революционером". Разумеется. что не был. Учение Христа диаметрально противоположно учению социалистов, христианство и социализм - это два разных полюса. Отец Василий в роман Краснова "От Двуглавого Орла к красному знамени" возглашает:
Христос признал все эти человеческие законы как необходимые для того, чтобы сгладить неравенство людей, сильного и завистливого сделать неопасным для слабого и имущего.
Христос исполнял иудейские и римские законы и повиновался им. Напрасно стараются выставить Христа революционером, он никогда им не был. Он признавал закон со всеми его несовершенствами, с тюрьмою, ссылкою, с самою смертной казнью, потому что люди были несовершенны. Он не ходил по тюрьмам, и Он, исцелявший больных и воскрешавший мертвых, никогда не освобождал заточенных. Он не шел против закона людского. Он, кроткий, простой, незлобивый, друг нищих и убогих, учитель среди простых рыбаков, не гнушался властями и не презирал их. Он воскрешает дочь Иаира, Он возлежит на богатом свадебном пире в Кане Галилейской, Он сидит с фарисеями и не оскорбляет мытарей. Тем, кто ожидает от Него возмущения против властей и против богатых, Он говорит: «пришел Сын человеческий: ест и пьет и говорите: «Вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам» (Лука 7: 34).
Священномученик Иоанн Восторгов говорил следующее:
Теоретическое чревоугодие – социализм, эту, по выражению Сен-Симона, «новую религию». И действительно социализм вплоть до настоящего времени стремится усвоить себе все черты религии, дабы целиком встать на место христианства. Веру в Бога он заменил верой в человека, веру в царство небесное и вечную жизнь заменяет верой в царство земное.
Христианство органически должно было стать противно ему. Ведь оно, не говоря уже о конечных целях, стремилось тленные сокровища тела заменить нетленными сокровищами души. Богатства мира рассматривались им как тяжесть, мешающая парению духа и той бесконечной, неомрачаемой радости, которая создаётся в результате практики самопожертвования и воздержания. Христианство в то же время не проповедовало идеалов нищеты и не отрицало богатство, как таковое, оно лишь предостерегало из благ мира делать смысл жизни. Пользование и удовлетворение земными благами должно быть явлением отражённым, следствием братской любви и самопожертвования.
Социализм стал на другую точку. Он самым важным, самым существенным признал правило: наибольшее количество земных благ для наибольшего числа людей. Он допустил мысль, что человек может почувствовать себя вполне сытым, что идеал полного удовлетворения материальными благами вполне достижим.
Христианство не допускало этого. Похоть человеческая ненасытима; чем больше человек имеет благ, тем сильнее разжигается его аппетит; удовлетворение и счастье, по учению Христа, может быть только в духе.
Итак, исходные точки социализма и христианства диаметрально противоположны.
Учение социализма, по сути, родилось из самых низин человеческой души. из злобы и зависти, оно основано на зле и ненависти ко всему и ко всем. Вот что пишет генерал Константин Сахаров:
Иудой Искариотским руководила только зависть и выросшая из неё тёмная подлая ненависть - так и социалистами, всеми, начиная с их мессии Карла Маркса, двигает только это чувство. Зависть к чужому успеху, к сытой жизни других, к чужим способностям и талантам; их безграничная зависть переходит также в дьявольскую ненависть. Завистью и ненавистью пропитано всё учение социализма.
Стоит отметить, что Христос осуждает богача из притчи о Лазаре не за его богатство, а за то, что он прожигал жизнь и был слеп и глух к чужим страданиям, тратил богатства на чревоугодия и распутства, а не на помощь ближним. Когда Он предлагал богатому юноше раздать и продать всё своё имущество и идти за Ним, Он имел ввиду, что каждый должен, по сути, отречься от материального, не зависеть от земного. Вот это и имел ввиду Господь. Богатым человеком был святой Иосиф Аримафейский - именно он вытребовал Тело Спасителя и погрёб в собственной гробнице, созданной для своего будущего погребения. Когда все ученики отреклись от Христа. Иосиф остался Ему верен.
Таким образом, можно уверенно сказать, что Господь наш Иисус Христос никогда не бы социалистом, как о том говорят леваки, и не был революционером. Все эти выдумки бесконечно далеки от истинного Учения Христа.