Найти тему
[Игровая Реальность]

Обзор Sekiro: Shadows Die Twice. Играть или поберечь нервы?

Оглавление

Последние две недели интернет только и говорит о Sekiro: Shadows Die Twice. Игра занимает ведущие позиции в игровых магазинах, игрожуры поют ей хвалебные дифирамбы, а игроки засыпают игру положительными отзывами (14375 отзывов в Steam).

Действительно ли она настолько хороша?

[Игровая реальность] не смогла пройти мимо этой новинки.

Сегодня мы попробуем ответить на вопрос: стоит ли играть в игру людям, мало знакомым с играми From Software?

Статья является субъективным мнением автора, оно может не совпадать с вашими взглядами на игру. Вы предупреждены.
Впереди возможны совсем мельчайшие спойлеры

Sekiro — это стиль

Красиво. Пафосно. Круто.
Красиво. Пафосно. Круто.

Феодальная Япония с её благородными самураями и изворотливыми синоби выглядит действительно круто. Sekiro держит неплохой баланс между величественным пафосом и жесткой, временами грязной реальностью.

Скриншоты взяты со страницы игры в Steam
Скриншоты взяты со страницы игры в Steam
Дуэль с самураем в свете луны может смениться дракой с великаном подле разрушенных ворот.

Локации разнообразны и дают некоторый простор для действий. Можно пойти напрямую (что чревато отправлением обратно на чекпоинт), можно обойти врага через кусты и заросли, а можно спрыгнуть на него сверху — действуйте по своему желанию.

Боевая система

Главного героя зовут Волк.
Главного героя зовут Волк.

Главный герой — синоби, этим всё сказано. Хоть цель у него и благородная, он не чурается нападать в спину и использовать другие грязные приёмы ради её достижения. Самураи и военачальники просто не стали бы прятаться от врагов.

-5

Вся боевая система построена на таймингах и реакции, что делает игру шикарным симулятором боев на катанах.

Некоторые противники даже используют обманные движения, заставляя вас на психологическом уровне совершить ошибку.

Можно просто нанести много урона или же выбить противника из колеи, воспользоваться его замешательством и решить исход боя одним ударом, вне зависимости от количества его здоровья.

Каждая ошибка может стать фатальной — это работает в обе стороны.

Сражаться на мечах с противниками практически не надоедает, но вот с боссами проблема. Один пропущенный удар может снять 90% здоровья персонажа. К тому же, у боссов обычно жизни две.

Ещё одна фишка Sekiro — механика возрождения главного героя, но она помогает не так уж сильно: вы возрождаетесь с половиной здоровья, что даёт вам право пропустить максимум ещё один удар.

Реалистично, конечно, но неискушенных игроков может раздражать.

Оптимизация

Пункт для ПК-игроков. Не у всех есть крутые видеокарты и 16 гигабайт оперативной памяти.

Игры From Software всегда отличались хорошей оптимизацией, вот и Sekiro требует не так уж и многого.

Если у вас средний (для 2019 года) компьютер, то игра скорее всего пойдёт хорошо, правда в некоторых локациях возможны снижения FPS.

Проблемы игры

В любой бочке меда есть ложка дёгтя. У Sekiro: Shadows Die Twice есть несколько проблем, о которых стоит знать.

Неправильно работающие захваты

Сколько боли стоит за этой гифкой...
Сколько боли стоит за этой гифкой...

Некоторые боссы могут попытаться схватить вас. Поскольку блокировать это нельзя, игрок скорее всего попробует отпрыгнуть в сторону, либо увернуться.

Часто бывает так, что даже после успешного уворота, враг буквально притягивается в вашу сторону и всё равно ловит вас. А там уже по старинке: вы теряете половину (а чаще всего 70-90%) здоровья, а ваши пальцы тянутся комбинации ALT+F4.

Это не фирменная сложность игры, а самая настоящая недоработка.

20% утерянных нервных клеток.

Левелдизайн "по-приколу"

-7

Большинство игроков привыкли, что босс всегда один-одинёшенек, никто не мешает сразиться с ним один на один. В Sekiro это правило не работает.

В игре есть сильные мини-боссы, которые почти всегда окружены десятками противников. Оставить их нельзя — бой больше, чем с одним соперником выиграть очень и очень сложно.

Подливает масла в огонь то, что на прохождение одного из мини-боссов игрок легко может потратить часа полтора-два, если не будет смотреть гайды.

Каждый раз вы должны будете зачищать всю округу по новой, прежде чем приступить к битве с главным противником. А заниматься одним и тем же на протяжении нескольких часов вредно для психики. Спросите у Вааса из Far Cry 3.

35% утерянных нервных клеток.

Странное поведение боссов

Красный иероглиф означает опасность.
Красный иероглиф означает опасность.

Как вы уже поняли, игра заточена под прохождение боссов. Так вот, некоторые сражения с ними максимально странные.

Приведу пример: у условного босса есть четыре вида атаки и захват. Если в большинстве игр между ними есть какие-то закономерности, то в Sekiro их нет.

Боссы могут выдавать свои атаки в абсолютно случайном порядке, поэтому в боях важен элемент удачи. Стоит лишь надеяться, что босс не выполнит свой притягивающий захват во время вашей добивающей атаки.

45% утерянных нервных клеток

Вывод:

Игры вышла крайне качественной в плане графики, сеттинга и оптимизации. Задумка с несколькими жизнями интересно реализована, а сражаться с противниками действительно интересно.

Всё портят лишь бои с боссами и крайне недружелюбный левелдизайн.

Перед покупкой учтите все описанные проблемы и тщательно подумайте, сможете ли вы потратить 3 часа своей жизни на прохождение одного противника? Хватит ли вам нервов и терпения?

Если свободного времени у вас не так уж и много, то советую заняться чем-нибудь более спокойным. Sekiro это та игра, которую пройти за пару вечеров не получится.

Сама по себе игра короткая, но проходить её из-за сложности вы будете часов 20-30.

В крайнем случае, вы распугаете родню своими громогласными криками.

Как вы относитесь к Sekiro: Shadows Die Twice?

Может быть вы настолько хороши, что прошли игру полностью? Опишите свои чувства от прохождения в комментариях.

Не забудьте оценить статью и подписаться на канал!

[Игровая реальность].