Найти тему

Как создать электронную книгу - Шаг №1

Оглавление

Творческий процесс по созданию электронной книги интересен, и увлекателен. Кто хоть раз был погружён в работу с программой word, тот уже навряд ли откажется от неё. И каждый раз, при появившемся свободном времени, будет стремиться продолжить сотрудничество с ней. Ведь Word помогает нам раскрывать в себе скрытые таланты писателей, и тем самым давая возможность неплохо зарабатывать. А со временем возводит нас в ранг профессионалов-копирайтеров.

Ну что, готовы к творческому процессу по созданию своей электронной книги? Сегодня мы с вами сделаем важный шаг - определимся с названием, напишем интеллект карту, и подготовим шаблон оформления книги. Текст я буду сопровождать скриншотами, чтобы вам проще было ориентироваться в последовательности всех действий. А ссылки помогут сразу же перейти к процессу создания. Итак, за дело.

Название книги подбираем правильно

Название должно быть понятным и по теме, никакой завуалированности и запутывания людей в содержании. Чтобы ваше детище было востребованным, необходимо подобрать правильное слово/словосочетание заголовка. Делается это в сервисе яндекса (ссылку я вам уже давала в предыдущей статье, но дублирую).

Чтобы точечно узнать количество пользовательских запросов, вводим название именно так, как на скриншоте, то есть, с кавычками, и восклицательными знаками. Обязательно уточняем страну, или регион, и нажимаем на кнопку "Подобрать". Сервис вам выдаст число людей, которые интересуются данной темой, конкретно этой, а не в общем понимании словосочетания. Мой запрос показал, что за месяц 90 человек вводили такой запрос, то есть, по три раза в день. И, как вывод - они могут стать потенциальными клиентами, которые приобретут эту книгу.
Чтобы точечно узнать количество пользовательских запросов, вводим название именно так, как на скриншоте, то есть, с кавычками, и восклицательными знаками. Обязательно уточняем страну, или регион, и нажимаем на кнопку "Подобрать". Сервис вам выдаст число людей, которые интересуются данной темой, конкретно этой, а не в общем понимании словосочетания. Мой запрос показал, что за месяц 90 человек вводили такой запрос, то есть, по три раза в день. И, как вывод - они могут стать потенциальными клиентами, которые приобретут эту книгу.

Не старайтесь получить высокие цифры выдачи, помните, что вам нужны горячие клиенты. Поисковые системы в ленте показывают лишь 10 сайтов для прочтения статей, и 5 в рекламным целях (РСЯ - рекламная сеть яндекса), плюс большой блок видео информации. Я пишу конкретно про яндекс, так как пользуюсь именно им. Но и гугл придерживается подобной стратегии.

Если будет более 500, или 1000 человек, значит, ваше предложение/статья попадёт на 50/100 страницу выдачи, и не факт, что пользователь доберётся до неё. Поэтому, старайтесь подобрать такое название для своей электронной книги, чтобы показатель подбора ключевых слов был в районе 10-20 (в день), не более.

Я с заголовком определилась, теперь самое время приступить к  созданию интеллект карты, которая поможет мне быстро ориентироваться в дальнейшем написании книги. Для этого я использую программу Xmind, в прошлой статье я дала ссылку на её скачивание.

Как создать интеллект карту - программа Xmind поможет вам

Процесс создания действительно творческий, потому что в программе есть разные вариации дополнений для уточнения информации. Сразу за дело - открываем Xmind, и выбираем нужный нам шаблон, или тему.

-3
-4

Могу предложить воспользоваться моей картой (она последняя среди шаблонов на скриншоте), которую я создала для этой книги. Скачайте её на компьютер, откройте программой Xmind, и отредактируйте пункты и тексты под свой проект. Делается это просто - наводите курсор на ячейку, и двойным щелчком мыши нажимаете на неё. После редактирования жмёте на enter.

-5

Если вы захотите как-то украсить свою карту, то можете воспользоваться изображениями, маркерами (в ассортименте) и все остальным набором, который есть в программе. Делается это следующим образом - наводите курсор на нужную вам ячейку, и нажимаете правую клавишу мышки. Перед вами откроется меню, в которой вам нужно выбрать, что именно вы желаете вставить - следуйте действиям, которые показаны на скриншоте.

Таким образом вы можете поэкспериментировать со всеми вариантами, чтобы понять, что и как смотрится в итоге на карте.

Бывают случаи, когда в интеллект карту необходимо вставить гиперссылку. С этим так же ничего сложного нет. Двойным щелчком открываете тот текст, где нужно её прописать, выделяете слово/словосочетание, и в верхнем меню (видите курсор?) нажимаете на сине-зелёный кружок. Вам откроется блок для ввода ссылки, вставляете, и после чего подтверждаете действие.

-6

Как видите, ничего мудрённого в работе с программой нет. Можно создавать карты любой сложности, стоит только подключить свою фантазию. Так что, дерзайте! Этот навык вам пригодится в интернет деятельности, и не только.

С этим пунктом разобрались, идём далее. На очереди у нас программа Word, где мы и будем писать книгу.

Как оформить книгу в ворд

Программа Word очень популярна и используется огромным количеством людей для разных целей. Мы же будем выпускать свой шедевр в виде электронной книги (некоторые из моих вы можете бесплатно скачать в Каталоге услуг). Надеюсь, что у вас уже установлена данная программа на компьютере, если же нет, тогда рекомендую написать мне об этом, и я вам предоставлю ссылку на скачивание её из моего архива.

Открываем программу, и в верхней панели меню выбираем "Разметка страницы", щёлкаем курсором по "Поля", и находим тот вариант отображения листа, который будет соответствовать вашим запросам (я обычно выбираю узкое).

-7

Затем переходим на вкладку "Вставка" и выбираем "Верхний колонтитул". В выпавшем меню просматриваем предложенные варианты, и нажимаем на тот, который вам понравился.

-8

Для написания названия книги вам нужно перейти во вкладку "Главная", где вы сможете изменить шрифт и его размер. Если вы выбрали шаблон наподобие моего, то вам нужно выделить имеющий текст и нажать на delete, и на месте удалённого написать свой.

-9

Тоже самое проделываем с нижним колонтитулом - действия аналогичные. Здесь вы указываете своё имя (автора), вставляете в него ссылку на любой аккаунт (соц сеть например), свой сайт (так же со вставленной ссылкой на него). Если у вас ещё нет сайта, то самое время воспользоваться возможностями Женского клуба, и открыть собственный бизнес.

-10

Ссылку нужно вставлять в поле "Адрес".

Так, с колонтитулами мы разобрались. Но, можно ещё применить и готовые шаблоны оформления. Вернее, будет красивой лишь первая страница (титульная), а все последующие обычными.

-11

В выпавшем меню выбираете понравившийся из готовых шаблонов, и нажимаете на него. Он сразу отобразиться на странице, вам лишь останется отредактировать текст (помните как - выделяем и нажимаем delete, а затем на этом месте пишем свой текст). При желании можете поэкспериментировать с разными вариантами. Не переживайте, если в каком-то действие ошибётесь - всегда его можно отменить, видите где стоит курсор?

-12

Есть и готовые темы оформления, но с ними нужно уметь работать, я же в основном пользуюсь именно тем способом, что описала выше. Здесь больший полёт фантазии, на мой взгляд.

Ура, мы с вами преодолели намеченные пункты для этой статьи. С чем я вас и поздравляю. Закрепите самостоятельно все шаги - поисследуйте обе программы на их функционал, поэкспериментируйте с созданием карт, оформлением и написанием текстов. Вы увидите, как процесс затягивает в творчество.

А уже в следующей статье (в четверг вечером) мы с вами начнём писать содержание книги, оформлять его медиофайлами и ссылками. Я расскажу, как правильно создавать заголовки, какие существуют схемы для этого. Короче - дам много полезной информации.

А на сегодня у меня всё, если вам что-то показалось не понятным, напишите об этом в комментарии, или мне на почту (данные на странице Контакты), я обязательно более подробно поясню.

Со всеми статьями Женского клуба можно ознакомиться на данной странице ==>> Что почитать?