Этот необычный случай произошел ночью 11 января 2004 года на Октябрьской железной дороге.
Все началось с того, что машинист опоздал на время явки в локомотивное депо Волховстрой. За ним домой отправили дежурную машину и привезли на работу.
Так как время поджимало имела место совокупность нарушений должностных лиц по допуску его к поездке.
Фельдшер не в полной мере проверила его состояние.
Дежурный по депо указал недостоверные данные в маршруте о явке. Не придал значения тому, что машинист явился на работу в праздничном костюме.
Далее странности продолжались, но никто особо не придавал этому значения.
При приемке локомотива ВЛ15 машинист не заправил ленту в скоростемер. После прицепки локомотива к поезду и проверки тормозов, в выданной справке не была указана плотность тормозной магистрали.
Поезд со странным машинистом отправился. После отправления машинист не стал проверять тормоза поезда на эффективность, что так же было нарушением.
Поезд выехал на перегон Волховстрой 2 - Куколь. При появлении поезда на приближении к станции Куколь дежурная по станции вызвала бригаду и сообщила, что входной светофор на станцию закрыт по причине пропуска другого поезда по режущему маршруту. Помощник машиниста подтвердил полученную информацию. В это время поезд замедлялся двигаясь под желтое показание предвходного светофора.
Вдруг машинист стал увеличивать тягу. При этом отключил устройства безопасности, которые предотвращают превышение установленных скоростей движения и останавливают поезд при проезде запрещающего показания светофора.
Попытки помощника машиниста вразумить и пресечь противоправные действия машиниста не увенчались успехом. Машинист угрожал помощнику физической расправой.
В 02:58 злополучный поезд на полном ходу проезжает запрещающее показание светофора станции Куколь и въезжает по неготовому маршруту на станцию. Далее взрезав стрелочный перевод №4 выезжает на второй главный путь.
Неоднократные попытки дежурного по станции Куколь вызвать машиниста оставались без ответа. Дежурная немедленно передала информацию поездному диспетчеру. На вызовы по рации поездного диспетчера машинист также не отвечал, так как выключил радиостанцию.
Машинист продолжал движение набирая скорость. Выехал на перегон Куколь - Мыслино.
Поездной диспетчер передала команду на закрытие входного и выходного светофоров станции Мыслино. Но в 03:02 поезд проследовал и эту станцию под запрещающее показание светофоров. Не снижая скорость продолжал движение.
Далее поездной диспетчер передала команду следующим станциям Валя и Цвылёво об освобождении перегонов и отклонении впереди идущих поездов на боковые пути. Одновременно связалась с энергодиспетчером и передала приказ на снятие напряжения в контактной сети.
В 03:13 контактная сеть второго главного пути от станции Валя до станции Цвылёво была обесточена.
В 03:15 на станцию Валя, под запрещающее показание входного светофора Ч, на полном ходу (скорость ориентировочно достигала 95 км/ч) влетает злополучный поезд.
Выехав на обесточенный перегон первое время он продолжает набирать ход, так как профиль пути за станцией Валя имеет уклон. И только через несколько километров, когда профиль сменился на подъем поезд начал замедляться.
Наконец в 03:45, проехав восемь километров от станции Валя, поезд самопроизвольно остановился. После остановки на подъеме состав начал самопроизвольное движение назад. И через полтора километра окончательно остановился.
Это событие длилось целых 47 минут. Сколько пережили в тот момент работники дежурно-диспетчерского аппарата сложно представить.
Вскоре встречным поездом на перегон прибыл отряд сотрудников линейного отдела милиции. По команде поездного диспетчера состав поезда был закреплен тормозными башмаками для исключения ухода.
При вскрытии кабины сотрудники милиции обнаружили на полу машиниста в невменяемом состоянии. После доставки в Волховстроевскую железнодорожную поликлиннику ему был поставлен диагноз - острый бредовый психоз с агрессивными тенденциями.
Читайте также:
Устройство обнаружения схода поезда. Как оно выглядит и работает?
Зачем РЖД уродует вокзалы?
Рельсовое "чудо-юдо" РА-26, странный рельсовый автобус из России для Кубы.
"Театр безопасности" на вокзалах России.