Корейский автоконцерн продолжает радовать своими новинками. Если до этого «стрельнули» Stinger и P900, то теперь они порадовали обновленным Pro Ceed и Pro Ceed GT. Сильными сторонами этих моделей является новый, стильный кузов и интересные двигатели, сохраняющие баланс между мощностью и бюджетностью.
Автомобиль имеет кузов универсала – это очевидно всем. Однако, корейцам эта терминология, видимо, очень не нравится и они называют его «пятидверный Shooting Brake». Зачем это все, чтобы выделиться? Если так, то выглядит это глупо, но нам это не важно – кто знает, что там в головах у маркетологов.
Очевидно, что при проектировании дизайна это модели, корейцы вдохновлялись работами немецких коллег. Если убрать все шильдики, то не стыдно будет ошибиться в предположении, что это какая-то новая, бюджетная версия, известного всем Porsche Panamera.
Не будем забывать, что это корейский бюджетный бренд, поэтому никаких безрамочных боковых стекол, электроприводов везде и всюду ожидать не стоит. Тут все в балансе – не роскошь, но и не рай для аскета. Модель будет иметь 2 версии – Gt и Gt Line. И в первой, и во второй будут намеки на «спорт», но во Line их намного больше.
Не забываем, что это прежде всего универсал. Ваша рассада и картошка с легкостью разместится в багажнике, ведь его объем составит почти 600 литров, а вот если сложить задние сидения, то выходит аж 1550 литров. Не дурно!
На переднем ряду сидений установлены неплохие сиденья по спорт, с отличной боковой поддержкой. Но «серьезные люди» в них не поместятся, но это и хорошо – лишняя причина усадить тещу на задний ряд сидений.
Все, что относится к водителю – это приборная панель и другие органы управления, как и во всех Kia. Много кнопок, много кнопок товарищи. Как по мне, это немного перегружает кокпит. Но, как говорится, «на вкус и цвет…». Еще мне понравилась форма рулевого колеса.
Почему? Потому что она на 100% отражает всю идеологию этого автомобиля. Он вроде бы и спортивный – нижняя часть чуть-чуть подскошена, но все же больше классического вида. Вот и с автомобилем так – вроде лакшери шпорт, ан нет, обычный гражданский сарай (не в обиду универсаловодам).
Под капотом стоит 1,6-литровый турбомотор на 204 лошадиные силы. Это как раз то, что я подразумевал под балансом. Выглядит как Панамера, может неплохо «пульнуть», но стоит дешевле (об этом чуть позже), да и транспортный налог не такой кусачий.
Касательно «пульнуть» - тут все зависит от вашего опыта. Понятно, если вы катались на панамере, то никакой ПроСид никуда не поедет. Несмотря на все попытки «оспортивить» автомобиль, это все же сарай, и 4,62м длины дают о себе знать.
Ярче всего себя показывает версия GT Line с этим двигателем и на МКПП, 7-ступенчатый робот DCT все таки сжирает приличное количество мощности и не раскрывает потенциал двигателя на 100%. Так же, вероятно, будут доступны моторы на 1,4-литра (тоже турбо, 140 сил) и дизельный 1,6 CRDi на 136 сил.
В линейке Kia есть еще «литровая коробка молока» с турбиной на 120 сил, но, например, в Европу его «не завезли». Может у нас появится.
Ну и, пожалуй, самое интересное – цена и мое мнение касательно рентабельности автомобиля. База стартует с 1,89 млн рублей, а вот за ТОП придется раскошелиться на 2,4 млн рублей. И тут встает вопрос – а стоит ли?
Подумайте сами – это корейский, ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫЙ сарай за 2 миллиона. Красивый – да, новый – да, практичный – бесспорно. Но за эти деньги можно купить VW Tiguan в очень НЕ бедной комплектации и с полным приводом. Да, тут нужно учитывать еще и стоимость обслуживания, но все же. Готовы ли вы за 2 миллиона купить шильдик Kia?
Буду премного благодарен за ваш "Палец вверх" и подписку на канал! Взамен, вы получите очень интересные статьи на автомобильную тематику в своей ленте.