Найти тему
Carbon.technology

Боевая летающая тарелка «ЭКИП», созданная в СССР!

Проект летательного аппарата под названием «ЭКИП» без преувеличения можно считать самым перспективным детищем эпохи СССР в области авиации. Проект был разработан советско-российским авиаконструктором Львом Николаевичем Щукиным в начале 1980-х годов.

-2

Название «ЭКИП» - это сокращение от экологии и прогресса, название весьма точно описывает всю суть концепции проекта. За рубежом он также известен под названием «Русское НЛО».

За базу летательного аппарата была принята схема «летающее крыло», с которой мы уже сталкивались при повествовании в статье о гигантском советском бомбардировщике «К-7», создатель которого позже был приговорен к высшей мери наказания. К 80-м годам схема «летающее крыло» была уже не нова, но Щукину удалось использовать весь ее потенциал по максимуму, что принесло свои плоды.

-3

Преимущества «ЭКИПа»:

1. Согласно исследованиям, при применении композитных материалов и углепластика вес «ЭКИПа» на 1/3 ниже чем у самолетов, это становиться возможным за счет равномерного распределения нагрузки по всему корпусу летательного аппарата.

2. Система управления пограничным слоем, колоссально уменьшает аэродинамическое сопротивление. Этот слой в виде совокупности последовательно расположенных поперечных вихрей всасывается внутрь корпуса, чем обеспечивается безотрывное аэродинамическое обтекание аппарата.

3. Использование вместо шасси воздушной подушки, позволило сделать «ЭКИП» безаэродромным. Посадка и взлет могли производиться практически в любом месте.

4. Экологичность. Двигатель мог работать на водороде и специальном водно-эмульсионном топливе.

5. Безопасность. В зависимости от модификации устанавливалось 2 и более маршевых двухконтурных турбореактивных двигателя и несколько вспомогательных двухгенераторных турбовальных двигателей. Для выполнения безаварийной посадки достаточно работы даже одного вспомогательного двигателя.

6. Высота полета от 3 до 11.5 тысяч метров, скорость 120 – 700 км/ч.

7. Грузоподъемность может достигать 120 тонн! Что позволяет использовать «ЭКИП» для различных нужд, в первую очередь для применения в военной отрасли.

В 1993 году проект был профинансирован правительством и было выпущено 2 полноразмерных аппарата «ЭКИП». Министерство обороны и министерство лесного хозяйства были очень заинтересованы в серийном производстве этих аппаратов и в 1999 году разработка аппарата ЭКИП (в Королёве) была включена отдельной строкой в бюджет страны, однако финансирование было прервано, и деньги не были получены.

-4
-5

В связи c потерей интереса со стороны правительства, был начат поиск инвестиций со стороны. Заинтересованность проявило США, где позже на основе «ЭКИПа» создали российско-американский летательный аппарат, испытания которого должны были пройти в 2007 году.

На сегодняшний день проект остается перспективным и на его основе ведутся исследования в рамках международного проекта «Вихревая ячейка-2050».

Спасибо за дочитывание! Если статья была интересной, то не забывайте ставить лайки и подписываться на канал!