Найти тему
ИнVелС

Типы приводных редукторов для мотокос и их заменители.

Один из главных исполняющих механизмов в мотокосе это редуктор, который максимально передает КПД от ведущего вала шестерни на ведомую таким образом мы получаем редуктор с определенной передаточным числом. Этот этап важен на первый взгляд, но навряд ли кто то задумывался об этом, когда стал вопрос о заменены редуктора в мотокосе!
Если быть откровенным, я не давался в подробности когда столкнулся лицом к лицу с данной проблемой. На тот момент мне нужен был редуктор с посадочным отверстием диаметром 25мм и посадкой гибкого вала квадрат 5на5 мм, обычно это стандарт для косилок где ведущий вал под квадрат и внешняя резьба на выходе вала
М10-1,25 левая. На самом деле редуктор с таким выходом резьбы не редкость, но на тот момент не было изобилие на данный узел!

Виды редукторов, передаточное число, посадка.

На бензотриммера бюджетных производителей наугад подобрать редуктор сложно, так как нет определенных стандартов. Вот пожалуй то что мы имеем и их параметры:

Мотокоса бензо Хитачи
Мотокоса бензо Хитачи
мотриммер хитачи
мотриммер хитачи

Для бензокосы HITACHI CG22EAS посадка штанги 24мм посадка приводного вала 7-зубьев,М-10-1,25 левая, передаточное число 1:3. На триммер хитачи мощностью более 1кВт приводной вал идет кованый соответственно привод имеет с двух сторон посадку, та часть что устанавливается в редуктор, 7 зубьев, отсюда и параметры 24мм 7 зубьев.

Редуктор 25,4 7 зубьев М-10-1,25 левая

Вид со стороны установки на штангу
Вид со стороны установки на штангу

Достаточно распространенный вариант к бензокосам мощностью от 1.2 кВт, передаточное число 1:3 резьба вала М10-1,25 левая.

Редуктор 26 мм 9 зубьев М10-1.25 левая

Редуктор 26мм 9 зубьев М10-1.25 левая
Редуктор 26мм 9 зубьев М10-1.25 левая
-5

Посадка приводного вала 9 зубьев посадка штанги 26 мм резьба вала 10-1.25 левая передаточное число 1:3

Редуктор к мотокосе CHAMPION T275,345,445,525

-6
-7

Редуктор посадка штанги 26мм посадка привода 9 зубьев резьба вала м10-1,25 левая

Редуктор 25,4 квадрат 5-5мм резьба М10-1,25 левая

-8
-9
-10
-11

На фото представлены 2 типа редуктора 25.4 и 28 оба под привод квадрат, в основном этот тип привода используется в электрокосах без разборной штанги с гибким валом 142мм и 152мм либо триммер с разборной штангой и длиной гибкого привода 63,7мм. Один из самых распространенных и часто встречающих видов, дальше нет смысла описывать и выкладывать фото так как пошли вариации 25,4/26/28/29 квадрат/зуб/7/9 и т.д с виду все схожи различие в посадке, передаточное число практически у всех 1:3. STIHL FS 55/90 достаточно распространенная и популярная модель, редуктор надежный но как говориться не вечный в раскладке выглядит вот так:

-12

Т.е мы можем купить шестерни отдельно, но их нужно еще найти, стоимость оригинала в среднем 6200р

-13

С верху фото заменителя редуктора FS 55/90 ( 41406400110 ) выглядит достаточно хорошо и качество порадовало, цена в 3 раза дешевле оригинала. Все параметры соответствуют и садится как родной. На более новых моделях FS 55/90 идут не обслуживаемые редуктора, т.е нет винта под смазку.

Редуктор триммера STIHL FS 38/45 правильное название корпус подшипника хвостовик:) 41446405900 .

-14
-15

Очень капризный и приводящий к фатальным последствиям узел , если упустить момент износа:) цена на оригинал вполне доступная, исполнена на бронзовой втулке которая любить смазку и боится ее не достатка. Из-за люфта греется сам вал, который передает тепло на штангу, в самой штанге пластиковая направляющая втулка сразу же плавиться от температуры деформируется кожух, триммерная голова. Последствие штанга,кожух,вал, триммерная голова и тогда уже нет смысла в ремонте, поэтому нужно смазывать хотя бы раз в сезон сам гибкий вал и хвостовик. Смазку в хвостовик можно забивать в отверстие которое видно на первом фото, туда вкручивается винт что сидит на зажимной скобе.

-16

Это косается и электрокос VIKING TE600/700/100, STIHL FSE 60/71/81 т.к все эти модели имеют L-образную штангу.

Редуктор триммера ECHO GT 22 GES

-17
-18

Исполнен на подшипниках, поэтому достаточно надежный и ремонтировать лично мне приходилось всего один раз, поэтому говорить про него особо не чего.

Конечно же всех нюансов не описать и каждый индивидуален, поэтому следите за техникой задавайте ваши вопросы всегда рад ответить!

Всегда с вами: ИНVЕЛС