Самый известный узор дизайнера, прославленного узорами
Говорят, что в Британии эти обои можно часто увидеть в старых пабах.
Однажды Уильям Моррис увидел, как дрозд ворует клубнику, и придумал этот узор. Даже если вы не знаете, кто такой Уильям Моррис, вы наверняка видели вот эту одежду в магазинах H&M.
Это очень узнаваемые узоры. А официальное представление Морриса звучит так:
английский поэт, прозаик, художник, издатель, социалист. Крупнейший представитель второго поколения прерафаэлитов, неофициальный лидер Движения искусств и ремёсел.
Бездушному машинному производству конца 19 века Моррис и товарищи пытались противопоставить ремесло на грани искусства из романтического средневековья. Вот самые известные узоры их производства, преимущественно растительные.
«Клубничный воришка» стал одним из самых коммерчески успешных узоров Морриса: он яркий, забавный и очень запоминающийся. Для него он впервые применил в 1883 году метод вытравной печати, причём красные и жёлтые цвета были нанесены на основу из белого и синего, что считалось особенно сложным.
Компания Morris &Co, разумеется, выпускала обои и текстиль с прославленным принтом в нескольких цветах, как ярких, так и нейтральных.
Есть в этом узоре романтика старой доброй Англии, но есть и изящная артистичность, вполне уместная в интерьерах современных.
Каталоги бренда выглядят, как страницы энциклопедии об искусстве и ремеслах.
Пропорции деталей узоров сейчас действительно выглядят несколько старомодно: в тренде более крупные и асимметричные рисунки. Если использовать пёстрые варианты "сплошняком" есть риск действительно превратить комнату в заслуженный британский паб. А вот нейтральные вариации напоминают кружево и ложатся на стены легко и невесомо.
Уильям Моррис считал, что у каждого есть жить в красоте. Надо пользоваться этим правом.
Про легендарные обои с банановыми листьями читайте здесь.