На железной дороге существует множество устройств, которые контролируют состояние инфраструктуры и подвижного состава.
Одним из нескольких важных параметров, которые необходимо контролировать - это габарит подвижного состава.
⚠ Нарушение габарита подвижного состава может привести к серьезным последствиям.
Контролируют габарит подвижного состава у проходящих поездов с помощью КГУ (Контрольно-Габаритного Устройства), которые устанавливаются перед искусственными сооружениями.
Другие материалы по теме:
Устройство контролирующее нижний габарит.
Камеры на ж.д. пути определяющие нагрев букс и заторможенность колесных пар.
Данное устройство имеет простую конструкцию, но в тоже время важную функцию.
Конструктивно устройство представляет собой проволочный 〰 контур, выполненный по очертанию габарита подвижного состава, поддерживаемый металлическими кронштейнами, укрепленными на железобетонные (иногда металлические) стойки.
Геометрия контрольного контура выбирается исходя из существующих искусственных сооружений, которые они ограждают. Контрольный просвет КГУ обеспечивает беспрепятственный пропуск любых грузовых поездов.
Проволока имеет диаметр 1-1,5 мм и включена в электрическую цепь с контрольным реле и напряжением около 1 Вольта.
Читайте также:
"Отсасывающий фидер", что он отсасывает из рельс?
Грузовой поезд тащит вагон на "брюхе".
Принцип действия КГУ основан на обрыве проволоки от физического воздействия вышедшего за предельное поперечное очертание габарита подвижного состава груза или частей подвижного состава.
При обрыве проволоки, контрольное реле обесточивается. Включается известительная визуальная и звуковая сигнализация у дежурного по станции (на которую выведен контроль). Также перекрывается выходной светофор на запрещающее показание.
Поезд должен остановится на станции для осмотра и принятия мер к устранению нарушений.
Таким образом не допускается въезд поезда, имеющего нарушения габарита, на мост или в тоннель.
⚠ Случаются и ложные срабатывания КГУ из-за неисправности как самого устройства так и из-за вмешательства посторонних лиц. Это вызывает неоправданные задержки пассажирских, пригородных и грузовых поездов.
Понравилась публикация, ставьте палец вверх! 👍 Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить много интересного о железной дороге.