Найти в Дзене
Бесполезные ископаемые

Нэнси Вильсон: панегирик далеко от Лас-Вегаса

Время от времени возникает желание довести до конца заведомо невыполнимое и несущественное, да и неважное теперь, потому что пробовал делать это неоднократно. Важность и суть тщетных стремлений проявляет себя стороной от наших попыток их осуществить.

Я давно отчаялся определить исполнителя и название песни в триллере «Рокировка в длинную сторону». Стилистически это типичный хайлайт бродвейского мюзикла, после которого следуют частичная вырубка и смена декораций. Манера исполнения напоминает Барбру Страйзенд, Leslie Uggams и Эйди Гормэ. Любимый жанр, любимая эпоха, а точности нет.

Песня может не иметь никакого отношения к пластинке, которую в кадре переворачивает на 32 минуте фильма актер Демьяненко.

За полвека прошедшие с момента, когда я увидел на экране фирменный диск с этикеткой Atlantic, я успел избавиться от массы заблуждений, так и не нажив новых, но это бельмо неопределенности остается рудиментом детского неведения.

Отсутствие обратной перемотки при просмотре кино, закаляя чью-то интуицию, сводило с ума неясностью, лишая чувства правоты, которое юный зритель компенсировал галлонами суррогатного вина.

Я давно махнул рукой на эту затею – есть вещи поважнее пижонского всезнайства, но, пересматривая картину на днях, решил разобраться раз и навсегда. Разумеется, у меня ничего не вышло, несмотря на всё необходимое для штудий подобного рода.

Может быть тогда это... Нэнси Вильсон? – подступило давно опровергнутое подозрение. Вспомнив про любимого интерпретатора бродвейской классики, я капитулировал и прослушал несколько её записей, чтобы забыть об амбициях эксперта.

В этой картине и стойкий советский ученый и опекающий его на Западе чекист, оба страдают хромотой и выглядят так неубедительно, словно они снятся друг другу. «Рокировку» сурово критиковали в печати, но, как это часто бывает, её недостатки со временем обернулись достоинствами.

Знакомство с Нэнси Вильсон состоялось, когда интерес к музыке такого рода был минимальным, а неприязнь всенародной. Более всего меня в ту пору заинтересовали её короткие прочтения одиозных тем, вроде The Grass Is Greener или Don't Rain On My Parade. Их можно было слушать бесконечно, наряду с богатейшими мизансценами типа You Can Have Him и Guess Who I Saw Today, открывая бездну нюансов, покуда твои современники корчились между «машиной» и «оттаваном», готовые к любой низости, просирая всё на свете, в том числе и то, чего у них не было, нет и никогда не будет.

У певицы нашлись полторы минуты даже на Uptight . Заокеанская популярность этой пьески была непостижима, а французский «адаптасьон» Джонни Холлидея звучал, прямо скажем. жутковато. Тем не менее, желание проникнуть в тайну воздействия композиций такого рода, было намного сильнее страха лишиться сиюминутных удовольствий советской дискотеки.

Нэнси Вильсон умерла 13 декабря 2018 года...

👉 Бесполезные Ископаемые Графа Хортицы

*

ПАМЯТИ ПИТЕРА ТОРКА

Telegram Дзен I «Бесполезные ископаемые» VK