Найти тему
Бесполезные ископаемые

Аутсайдер поневоле

В отдельных случаях беспристрастный анализ воздействует убедительней эмоционального некролога, если речь идет о пробуждении интереса к творчеству артиста, забытого многими еще при жизни. Разговор о нем, при всей субъективности, основан на личном опыте рассказчика.

Одна из самых коварных иллюзий – «инициатива снизу». Когда заслуженного артиста упорно игнорируют и официоз и снобы, тебе мерещится обывательский, но искренний круг единомышленников, которые, рано или поздно, обязательно заявят о своей любви.

Воображение рисует случайную встречу со сверстницей, пока еще привлекательной и бодрой, и она окажется лидером самодеятельного фэн-клуба, похвастает коллекцией фотокарточек и газетных вырезок, с которыми не расстается со школьных лет.

В конце концов, вы даже споете I Think I Love You – «Я, кажется, в тебя влюблен», так и не ставшую гимном нашего поколения.

Однако, проходит, образуя десятилетия, год за годом, и вы начинаете стесняться своего оптимизма, как некогда стеснялись своего интереса к явлениям буржуазной культуры, не вызывающим любопытства у сограждан.

А потом официальное известие о кончине певца или актера ставит вас в положение, когда аудитория не играет роли — лишь бы успеть высказаться.

Ни один из аспектов яркой и многогранной личности Дэвида Кэссиди так и не смог вызвать массового интереса советских школьниц к этому идолу школьниц западных.

Оттого, вероятно, и его физическую смерть не следует воспринимать как полную остановку жизнедеятельности, ибо мы в данном случае имеем дело с неким призраком, чье существование не играло роли, даже когда он формально числился среди живых.

Индийскую пластинку под грифом «Дум-дум» в больших городах продавали официально, но я не припомню особого ликования по этому поводу. К тому же, английское слово «cherish» слишком прочно срослось с названием одной из наиболее одиозных песен группы Association, гениальной, впрочем, как и многое другое, чем брезговал тогдашний потребитель.

Сложно быть сентиментальным в одиночестве, поэтому я старался хладнокровно отслеживать карьеру Кэссиди во всех его ипостасях, фиксируя и взлеты и падения.

Вспоминая его появление в эфире и на страницах журналов, я вижу говорящего кролика, который увлекает Алису в подземные лабиринты страны чудес. Дэвид Кэссиди был полноценным детищем голливудского зазеркалья.

Будучи от природы наделен подходящей внешностью, он не испытывал недостатка в талантах, и все его способности с детства получили развитие, необходимое для профессиональной работы на Фабрике Грёз.

-2

Он умел играть на гитаре и на рояле, владел приемами сценической речи, а его певческий голос звучал выразительно и гибко, под стать телодвижениям и мимике.

Сериал о приключениях музыкального семейства Партридж, с которого началась его слава, уверенно продолжал линию детской группы Cowsills и The Monkees, но поп-музыка плохо сочеталась с телевидением в представлении аудитории канала «В эфире молодость».

Смазливый самоуверенный юноша, поющий в одном коллективе со своей моложавой матерью, плохо соответствовал канонам бунтарства, выработанным здешними «западниками» на основе слухов и пропагандистских клише.

Однако, даже не пользуясь спросом, пластинки Partridge Family планомерно проникали в СССР по законам черного рынка. Наряду с дисками симпатяги Бобби Шермана, Энн Мюррей, Джима Нейборс и христианской группы Gallery, они тянули отягченного ими спекуля на финансовое дно.

Но по художественным достоинствам этот депрессивный балласт был весомой частью золотого фонда, не востребованного нашим моральным большинством.

А между тем, по радио, песни с пластинок, за которые никто не просил больше пятнашки, звучали внушительней и чаще того, что долгие годы сохраняло прочный статус дорогостоящего и престижного дефицита – Deep Purple, Led Zeppelin, King Crimson и т.д.

Неотразимый репертуар семейству Партридж снабжали самые надежные шлягермахеры подростковой Америки, самые опытные аранжировщики расписывали партитуры для отборных музыкантов.

-3

На обложках нескольких альбомов этого проекта то и дело встречаются имена таких мастеров, как Руперт Холмс, Берри Манн и Синтия Вайль, Нил Седака, Джерри Гоффин и Уэс Фаррелл, басист Джо Осборн, ударник Хэлл Блейн… то есть, практически весь бомонд.

И всякий раз, если посчастливилось отыскать в эфире I Woke Up In Love This Morning, я был вне себя от радости, которой ни с кем не мог поделиться. Мне было совершенно непонятно, почему эта песня не гремит из каждого окна, и чем она хуже номеров, возглавляющих список неофициального хит-парада.

Сходные ощущения вызывает первая, часто безответная, любовь к девочке из обеспеченной семьи, с самых ранних лет приученной к престижным курортам, где можно без проблем встретить живого Магомаева или Миронова в импортных плавках. Можно, по крайней мере, так рассказывать в конце каникул ребятам, вернувшимся из деревень и пионерских лагерей.

Поскольку мало кому было известно имя вокалиста Партриджей, первые опыты Дэвида Кэссиди в режиме соло были восприняты как дальнейшее исполнение новых вещей тем же голосом.

Голос действительно был тот же. Частично напоминая и Клиффа Ричарда и Энди Кима и Дэйви Джонса – фронтмена всё тех же The Monkees, — он идеально солировал в мускулистой Rock Me Baby и во вкрадчиво-тревожной For What It’s Worth, и в концертной версии Please Please Me.

Будучи полностью лишен возможности обсудить открытый мною в пучине радиоволн молодежный феномен, я был вынужден анализировать его компоненты самостоятельно.

Именно тогда формировались основные каноны моего метода и стиля – думать и писать жестко, скупо и дерзко, не теряя времени на логику и лесть, оставаясь, однако, в ответе за каждую мысль и деталь.

В одной из моих любимых песен – I Woke Up In Love This Morning, я улавливал отзвуки битловской Girl и «Школы Соломона Пляра» Алика Ошмянского.

Но объяснить смысл и цель подобных «открытий» было бы чрезвычайно сложно. Поэтому я довольно быстро научился контролировать пароксизмы сардонического хохота, которые случайный свидетель мог бы отнести на свой счет.

А между тем, перепетые Кэссиди хиты шестидесятых годов и в самом деле имели много общего с подходом Клиффа Ричарда к песням Битлз и Стоунз – Things We Said Today, Blue Turns To Grey, что с моей точки зрения, конечно же, было большим достоинством.

И внешне Дэвид Кэссиди был чист, как Клифф, хотя ангельское личико не мешало ему находить общий язык с теми, кто олицетворял крайности рок-н-ролльного образа жизни. На снимках того периода юное дарование окружают Элис Купер, Гэри Глиттер, Гарри Нильссон и даже Игги Поп, которого в быту называли просто Джимми.

-4
-5

Перечень таких имен закономерно провоцирует поиски токсичного декаданса и черной меланхолии под кондитерской глазурью имиджа самого Кэссиди. Всё это при желании можно отыскать и выделить, но главным остается раздвоение личности в духе Дориана Грея. Платонический «прекрасный принц» сотен тысяч американских школьниц успел познать Джину Лоллобриджиду, а похабные таблоиды обсуждали размер его гениталий.

Не менее бурной была личная жизнь его отца – актера Джека Кэссиди.

-6

Нашему зрителю этот высокоталантливый актер хорошо знаком по трем великолепным эпизодам сериала «Коломбо», один из которых («Убийство по книге») снимал совсем юный Стивен Спилберг.

-7

Одну из своих лучших ролей Джеку Кэссиди довелось сыграть в эпизоде «Фотограф и гробовщик», одном из лучших в сериале «Час Альфреда Хичкока».

Не дожив до пятидесяти, Джек Кэссиди сгорит заживо в пьяном сне, как раз когда популярность его сына стремительно снизится. Что, впрочем, никак не отразится на качестве выпускаемых им пластинок.

Его альбом с красноречивым названием The Higher They Climb наглядное тому подтверждение. Среди как всегда тщательно подобранных композиций хотелось бы отметить две из них.

Во-первых, это проникновеннейшее исполнение I Write The Songs, которой два года спустя суждено стать одним из главных хитов Барри Манилова.

Во-вторых – миниатюру разговорного жанра, где, говоря двумя голосами, Кэссиди изображает встречу двух незнакомых людей – бомжа и опустившегося музыканта, чья фортуна давно от него отвернулась.

Карьера кумира подростков обычно завершается, когда его слушатели получают паспорт или аттестат, что, разумеется, не избавляет их от инфантилизма и всеядности.

Истерия идет на спад, давая возможность объективно определить место исполнителя в истории шоу-бизнеса.

Мы более внимательно прислушиваемся к тому, чем на его дисках заполнены промежутки между тем, что планировалось раскрутить, что должно было «выстрелить», находя множество любопытных мест.

Для рынка грамзаписи Дэвид Кэссиди частично «умирал» несколько раз, как ни в чем не бывало воскресая с очередным превосходным альбомом именно Дэвида Кэссиди, а не приспособленца-хамелеона.

Так было в середине восьмидесятых, когда увидела свет его электронная эротика Romance. И в начале девяностых, когда, как гром среди ясного неба, только без лишнего шума, обнаружился вдруг короткий CD изумительных песен, большую часть которых написала супруга певца Сью Линда Шифрин

-8

Впрочем, я, кажется, заболтал тебя, читатель, перелетая с чересчур личного на абстрактные факты биографии.

В связи с кончиной даже не самой популярной личности, осведомленному человеку в новом свете открываются давно знакомые, казалось бы, подробности и пустяки, погружая исследователя в шизоидное состояние одновременно азарта и скорби.

Кого сейчас волнует имя в списке любовников итальянской кинозвезды пятидесятых годов, когда специализированное видео давно побило тиражи «Труда», «Известий» и «Правды».

Мне дорого совсем иное – когда стоимость годовой подписки на эти газеты в сумме составляла половину цены за диск семьи Партриджей, записи Дэвида Кэссиди звучали не как обычная поп-музыка. Они звучали как аудиокниги, призванные, с помощью мастерства чтецов-декламаторов, раскрывать интонационное богатство великой американской песни, представляющей собою плод совместных усилий нескольких поколений тружеников и авантюристов.

Плод цельный и здравый, без инфекции и гнили. Заветный плод на древе позитивного познания, запретный только для профанов.

Жизнь призрака начинается с отмирания его земной оболочки. И она,эта другая жизнь, – а точнее, бессмертие, – обещает быть очень долгой.

👉 Бесполезные Ископаемые Графа Хортицы

-9

Telegram Дзен I «Бесполезные ископаемые» VК

Читайте далее:
* Лео Сейер. Король в музыкальном королевстве
* Донован. Жирный ангел западного окна
* Сочинение на вольную тему или Винил в тени Гоголя