Провальные, зеленые технологии.
Постараюсь писать кратко. На данный момент известно всего несколько прототипов машин на водороде, в частности Toyota Mirai
Все очень расхваливают экономичность данного авто, говорят что на одном галлоне она может проехать 68 км, однако давайте возьмем паспортные данные.
Запас хода - 480 км.
Объем бака - 122 литра.
По формуле 122/4.8 = 25.41 литра на 100км пробега.
Стоимость водорода в баллоне 40 литров по самым дешевым ценах в районе 2000, то есть цена 1 литра водорода 50р.
25.41*50 =1270.5 рублей или 19.40$ за каждую сотню пробега.
Да машина от тойоты имеет все преимущества гибрида, а именно рекуперацию и электрический двигатель, то есть без этих наворотов реальный цифры расхода были ближе к 30 литрам на 100км хода.
Бесперспективность генерации водорода из воды в автомобилях.
Очень многие сетуют на то, что прогресс не стоит на месте, и очень скоро автомобили сами смогут генерировать необходимый для движения водород. Но на самом деле, это тупиковая ветвь эволюции средств передвижения, скорее изобретут телепорт, чем придумают как реализовать гидро электролизер для генерации водорода в автомобиле.
Почему?
Все просто, все что нас окружает физика и подчиняется физическим законам, смогут ли сделать более экономичный водородный двигатель? Возможно, но если размещать систему генерации водорода и бак с водой на автомобиль, получиться что машина даже при улучшении характеристик на 50% будет потреблять в районе 20-25 литров на сотню.
Естественное ограничение, чтобы получить 1 литр водорода, нужно переработать 16 литров воды, плюс электрический ток (это не критичная величина всего несколько ватт, но все же нужно брать в расчет).
Учитывая наш расход, и увеличения массы автомобиля за счет генератора водорода и бака под воду и газ, давайте считать примерно на 30 литров на 100км хода.
30л водорода*16л воды=480 литров воды на 100км хода.
Плюс вы должны также экологично утилизировать пол тонны воды после каждой сотни пробега.
Даже учитывая что в домашних условиях можно сделать установку и добывать "дремучий" газ, и будет это весьма дешево, учитывая что тонна питьевой воды стоит всего 20 рублей, но вы не забывайте, что под это дело нужно место, оборудование, система предотвращения утечек и пожаров. А водород это очень легковоспламеняемый газ, не думаю, что государство захочет иметь проблемы с безопасностью, когда нерадивые хозяева таких мини-заводов начнут взлетать на воздух. Остаются только заправки.
Нет инфраструктуры.
А заправок в РФ очень мало, да и стоимость и согласования несоизмеримы, тут получается замкнутый круг, чтобы вложить в заправку необходимые 2 млн. $ нужно знать, что ты сможешь их отбить, а с другой стороны человек не решается покупать машину, потому что за исключением нескольких заправок в больших городах он не может никуда поехать. И получается одни не вкладывают в развитие инфраструктуру водородных заправок из-за дороговизны и низкого спроса, а другие не покупают такие машины, потому что нет инфраструктуры.
Стоимость автомобиля.
На данный момент машина стоит в районе 60000$, что сопоставимо с цифрой в 3.8 млн рублей. Для стран где их официально продают государство придумывает мотивацию компенсируя 15000$ на заправку + несколько бесплатных ТО. Что конечно приятно, но в СНГ таких поблажек не будет, да и компенсация в 15000$ на газ, это примерно 75000-80000 км пробега. Учитывая что бензин даже при 10 литрах на 100км, будет менее 7$, получается что бензин дешевле в 3 раза. Ну а за 45000$ (3 млн. рублей), можно купить даже некоторые немецкие премиальные бренды. То есть экономически смысла покупать водородную машину нет.