Найти тему

Обзор спринта в Scrum в форме «ревью-маркета»

Оглавление

Основная цель ревью спринта в том, чтобы не только показать продукт, но и собрать отзывы от заинтересованных сторон. Это помогает определиться с тем, что делать дальше: что исправить, что развить, а от чего отказаться.

На большинстве традиционных ревью спринта команда показывает только результат. Это неплохо экономит время, но не раскрывает объём усилий, которые она потратила. Все промежуточные разработки, фантазии и идеи остаются внутри. Если это ещё можно пережить, то есть куда более печальный сценарий. Иногда ревью спринта превращается в демонстрацию слайдов в презентации и скриншотов экрана. В лучшем случае — в демонстрацию экрана с продуктом онлайн.

Стейкхолдеры не могут адекватно проверить продукт, если не прикоснутся к нему. Люди должны иметь дело с продуктом, а разработчики наблюдать за ними. Это один из самых действенных способов получить реальные отзывы.

Один из форматов проведения обзора спринта — «Ярмарка», или «Ревью-маркет». Особенно хорошо он подходит для тех компаний, где каждая группа разработчиков отвечает за автономную часть продукта.

Как провести ревью-маркет?

  • Кооперируются несколько команд: должен собраться отдел или команды, которые работают над частями продукта.
  • Владельцы продуктов приглашают стейкхолдеров, которые уже знают о продукте (чтобы было меньше вопросов не по существу).
  • Scrum-мастер может пригласить специалистов из других отделов и тех, кто был вовлечён в разработку за пределами команд.
  • Роланд Флемм, в своём кейсе «Sprint Review in Bazaar mode», говорит, что также полезно пригласить того, кто «платит за разработку» (СЕО, директор направления и другие топы). Это улучшает качество подготовки, так как оказывает «здоровое давление на команду». Нам кажется, что в первый раз можно опробовать формат на самых лояльных стейкхолдерах, а на следующие ярмарки уже приглашать топ-менеджеров.
  • Определяется цель совместного ревью — обычно, это набор функций для проверки. Стейкхолдеры получают приглашение с описанием цели и функций. Так они смогут заранее решить, так ли важны эти функции.
  • Формируйте обзор исходя из заявленных новых функций. Для этого несколько команд могут объединиться или разделиться. Можно добавить развлекательные элементы, оформить свой стенд красочно и придумать весёлое представление продукта.

Основная концепция ревью-маркета в том, что несколько обзоров идёт параллельно. Группы оформляют свой стенд, приглашают к себе посетителей, наблюдают за использованием продукта и разговаривают с ними.

Гости мероприятия могут выбрать, какие маркеты они хотят посетить.

Сценарий мероприятия

  • 5 минут: Приветствие от представителя владельцев продуктов. Он напоминает о цели спринта и релиза.
  • 5 минут: Scrum-мастер представляет участников и заявленные функции, затем раздаёт программу, стикеры, ручки. В течение всего мероприятия scrum-мастера следят за регламентом по времени и помогают гостям и командам.
  • 5-7 минут: Капитан каждого маркета делает краткое представление своей функции (по очереди).
  • 20 минут: Первый раунд — посетители выбирают один маркет и работают с продуктом. Члены команды рассказывают о продукте и собирают обратную связь, обсуждают плюсы и минусы функционала.
  • 10 минут: Обратная связь — все сходятся обратно, PO спрашивает нескольких случайных людей, с чем им удалось познакомиться. SM раздаёт стикеры каждому участнику и попросить записать свой отзыв, мнение, желание о будущем продукта, с которым они познакомились.
  • 20 минут: Второй раунд — гости выбирают другой магазин. Участники команд тоже могут ходить к другим стендам.
  • 10 минут: Обратная связь — снова сбор обратной связи. В этом раунде стоит обратиться к самому важному гостю на мероприятии. SM раздаёт стикеры каждому участнику и попросить записать свой отзыв, мнение, желание о будущем продукта.
  • 5 минут: Перерыв, SM собирает и анализирует стикеры.
  • 15 минут: Заключение — PO резюмирует отзывы, делится своим мнением и т. д. Озвучиваются отзывы, которые будут сделаны в следующем спринте. PO благодарит всех участников за вклад.
  • 10-30 минут: Нетворкинг, время для неформальных бесед.

Советы

  • Располагайте маркеты на таком расстоянии, чтобы люди не мешали друг другу рассказывать о продукте.
  • Но в то же время все маркеты должны быть в одном помещении.
  • Каждая группа, которая представляет функции, должна оформить баннер с названием, чтобы было понятно, что проверяют на этом стенде.
  • Если с продуктом работают в том числе удалённые команды, используйте видеосвязь, чтобы они тоже могли участвовать, а в кабинете им может помогать заранее выбранный человек.
  • Готовьте представление продуктов заранее, PO вместе со scrum-мастерам могут проверить и направить команду.
  • Создавайте неформальную атмосферу: напитки, закуски, оформление.
  • Не используйте это мероприятие для обсуждения управленческих и других вопросов.