Когда Гиорги впервые увидел море, ему было 4 года. Не знаю, как так получилось в нашем вечно путешествующем семействе, но до большой воды он добрался довольно поздно. Пока мы летели в самолете к солнечным берегам, я пыталась рассказать ему, какое оно, море, показывала фотографии в замусоленном бортовом журнале, для наглядности рисовала руками волны и изображала дельфинов. Уж не знаю, что подумали рядом сидящие пассажиры, но Гиоргия мои попытки подготовить его к встрече с бескрайним морским великолепием не впечатлили. Его больше интересовали откидной столик, кнопочки над головой и, конечно же, совершенно волшебный, просто космический туалет, на который он ходил любоваться раз 10 за полет.
Прилетели мы поздно вечером и к морю выбрались уже утром. В то время у Гиоргия была одна большая любовь - мягкий плюшевый щенок-далматинец. Мы покупали ему самые лучшие игрушки, привозили из заграничных поездок все самое интересное, красивое, развивающее и качественное. Но, как это часто бывает, выбрал он эту несуразную собачонку, которая когда-то шла в подарок к упаковке подгузников и валялась сначала за ненадобностью в шкафу, а потом вдруг стала избрана в фавориты и заняла самое лучшее место у теплой розовой щечки моего белокурого малыша. Он обожал этого далматинца. Он с ним спал, ел, гулял. Когда мы его стирали, Гиорги не отходил от стиральной машины, а потом с трудом мог дождаться, когда его лучший друг высохнет, чтоб вновь прижать его к себе. Я немного ревновала. Сын смотрел в блестящие пластиковые глазки-пуговки этого мохнатого пятнистого комочка с такой неподдельной и искренней нежностью, что мне иной раз хотелось стать игрушечным щенком. Само собой, что фаворит прилетел на отдых в объятиях своего маленького обожателя.
Так вот, после завтрака, шли мы на пляж. Взрослые - с надувными кругами, пляжными сумками, сочными свежевымытыми фруктами в мокрых пакетах, а Гиорги со своим другом под мышкой. Моря сначала не было видно, и только после очередного поворота, в отдалении засверкали пляшущие лучики на спокойной глади воды.
Я, помня свой восторг от встреч с морем в детстве, стала тормошить Гиоргия и тыкать пальцем в сторону виднеющейся синевы. Малыш, по обыкновению, не сразу соизволил оторваться от своих сказочных дум, но по мере приближения все внимательнее и настороженнее стал всматриваться в открывающийся перед ним пейзаж. Когда мы вышли на пляж Гиорги, окинул ошалелым взглядом горизонт и, охнув, сказал: "Какая большая лужааа!"
Я была совершенно счастлива. И потому что он смог выразить свое удивление и потому что, эта встреча мальчика и моря наконец-то состоялась.
Но не все оказалось не так просто. Гиорги наотрез отказался заходить в воду. Он даже не хотел смотреть в сторону бескрайних водных просторов. Никакие уговоры не помогали. Мне было жаль, что он не смог сразу разделить моей любви к морю, но я не теряла надежды, ведь впереди был целый отпуск.
Когда мы засобирались на обед и стали по всему пляжу выискивать наши ведерки, совочки и прочую игрушечную утварь, я с ужасом осознала, что далматинца нигде нет. Молча, чтоб сын ничего не заподозрил, дала очередной круг между загорающими телами, вглядываясь во все мало-мальски напоминающее мягкого зверенка. Но его нигде не было! Я боялась даже представить, как отреагирует на потерю мой ребенок. Но он был на удивление спокоен и никаких признаков волнения не проявлял. Напротив, очень резво собрался и нетерпеливо ждал, когда мы уже тронемся в путь.
Радость в миг улетучилась. Я уходила с пляжа с понурой головой, посматривая на беззаботного сына и пытаясь придумать, как предотвратить трагедию.
И вдруг, когда мы поравнялись с кустом олеандра, который рос на границе пляжа, Гиорги стал настойчиво вырывать у меня свою ручку. Я удивилась, но не видя вокруг никакой опасности –отпустила. Он подбежал к растению, наклонился, раздвинул густую поросль ветвей и… достал своего любимца!
Представляете, этот четырехлетний мальчуган, впервые увидев и испугавшись бескрайней мощи моря, решил защитить, спасти своего лучшего друга. И пока мы выбирали отсюда где расстелить свои пляжные полотенца, он спрятал игрушечного щенка в кустах. А сам покорно пошел с нами на встречу с неизвестным!
В наших особенных детях спрятаны удивительно большие сердца!