UGC (User generation content) — контент, который генерируют сами пользователи на основе использования вашего продукта или услуги. Это важная составляющая продвижения и наполнения контентом вашего аккаунта, которая повышает доверие аудитории к компании и увеличивает активность пользователей. В общем, такой вид контента выгодный для всех - компания получает контент, а пользователи - приятный бонус в виде сотрудничества.
Что включает в себя пользовательский контент:
▪️ комментарии: если люди их пишут, значит, им не все равно. Что можно с этим делать - поднимать отдельные темы из комментариев и делать из них уже свой контент с отсылкой на автора вопроса. Часто то, о чем меня спрашивают в соцсетях, становится темой для нового текста.
▪️ обзоры: больше походят на сознательный подход к UGC. Мы сейчас не говорим о сотрудничестве с блогерами, которые по бартеру или за деньги сделают обзор на ваш товар/услугу. Вы должны сами побуждать людей делать обзоры - сделать фото, написать стихотворение или историю или снять видео. Лучших можно и нужно награждать.
▪️ отзывы: здесь все понятно. Отзывы могут быть как в отдельной ветке обсуждений ВК, присутствовать в виде публикаций посетителя в Facebook, сейчас стало модным закреплять отзывы в stories. Не забывайте, что отзывы - это не только то, что пишут по вашей просьбе и присылают лично вам, но и то, что делается без вашего ведома - на блогах и форумах (сейчас я кэп, правда?). С любыми отзывами нужно работать, а особенно, с негативными - так вы можете потом привлечь человека на свою сторону.
Мой любимый пример: когда я однажды открыла для себя кофейню рядом с работой, я просто сделала фоточку и написала о ней пару слов, отметив ее аккаунт. На следующий день со мной связались и сказали, что мой снимок участвовал в конкурсе лучших фото из этой локации, и я победила. Позвали на бесплатный кофе. С этих пор мы не расстаемся. Мораль такова: за оставленные отзывы нужно поощрять - не обязательно дорогим подарком, уже факт, что вы обратили внимание, поделились снимком пользователя, уже его взбудоражит.
Как я уже писала выше, UGC-контентом можно управлять - не обязательно дожидаться, пока кто-то напишет о вас отзыв, для этого достаточно спросить клиентов о вашем товаре, сделать это с помощью опроса или конкурса.