Найти тему

Музей железных дорог. Vo. 2

Шел третий час нашей экскурсии по Музею железных дорог, и все самое интересное было впереди. Напомню, что музейный комплекс – это два корпуса: здание старого паровозного депо и эффектный современный корпус, объединенные стеклянной галереей с подвесным мостом в единое пространство.

Про прогулку по историческому зданию я уже рассказала здесь. Из него мы перешли по переходу в современный корпус, и по пути только мельком взглянули на экспозицию на улице. Она тоже большая и интересная, и заслуживает отдельной экскурсии.

Заходим в новое здание музея.

Здесь много стекла и бетона, и все выполнено в стиле современной промышленной архитектуры. Экспонаты можно увидеть не только с уровня собственного роста, но и сверху, если подняться на 8-миметровую смотровую площадку.

01.
01.

Один из экспонатов, паровоз «Эр-791-81», «разделся» перед посетителями, чтобы показать, как паровозы устроены изнутри и как они работают.

02.
02.

Голубым цветом выкрашены емкости для воды, которые находились внутри паровоза.

03.
03.

Топка – красным, чтобы передать процесс горения.

04.
04.

Лимонно-желтым обозначены трубы, где собирался пар. Затем, по другим трубам, он попадал в цилиндр, попеременно по разные стороны поршня, приводя его в движение.

05.
05.

Двигался поршень, двигалось дышло и колесо выполняло обороты. Меняя интенсивность подачи пара, машинист мог менять скорость движения паровоза.

06.
06.

Кратко о том, как тепловая энергия водяного пара преобразуется в механическую работу.

07.
07.

Отправляемся дальше - впереди еще много интересного.

08.
08.

Хочу отметить, что современная часть экспозиции более «живая», чем историческая. И герои железнодорожных историй сами рассказывают о себе. Как этот работник железной дороги)

09.
09.

Вагон- «термос». В нем перевозили, в том числе, сибирское сливочное масло.

10.
10.

Следующая активность – сортировка вагонов. С помощью специальных устройств можно переводить стрелочные переводы и перенаправлять вагоны на нужные пути. Чем быстрее, тем лучше)

11.
11.
12.
12.

Будет интересно как взрослым, так и детям!

13.
13.
14.
14.

А на реальной сортировочной горке нужно за смену расформировать 48 прибывших составов!

15.
15.

Идем дальше. Около вагона стоят переселенцы, готовые отправится в путь.

 16.
16.

Сразу понятно, для чего предназначен этот вагон.

17.
17.

Обратите внимание на надпись) Сразу возникает вопрос, а был ли вагон ненормального типа?

18.
18.

Был, но только донормального типа) Просто, в какой-то момент был введен нормальный тип такого вагона, который был унифицирован и приспособлен при необходимости к перевозке армии. В нем можно было перевозит 8 лошадей или 40 солдат. А все остальные вагоны, стали донормального типа.

19.
19.
20.
20.

В музее хранятся действительно уникальные экспонаты.

Тепловоз «Щ-эл-1» — «Первый тепловоз, созданный в Советском Союзе» Тепловоз Щ-эл-1 — это первый дизельный локомотив российской постройки. Он был изготовлен в Ленинграде, в 1924 году по проекту инженера Якова Гаккеля при участии конструктора паровозов Александра Раевского.

21.
21.

Ручная дрезина качалка. А знаете почему она так называется? )

22.
22.

Трофейный паровоз из Финляндии Ткз 1105.

23.
23.

У каждого экспоната музея есть своя уникальная история. Я бы с удовольствием рассказала вам каждую, но боюсь вы заскучаете. Лучше посетите музей с экскурсией и послушайте все сами. А пока посмотрите на самые красивые, на мой взгляд, паровозы и вагоны.

24.
24.
25.
25.
26.
26.
27.
27.
28.
28.
29. "Красная Стрела"
29. "Красная Стрела"
30.
30.

Гражданочка, только что приехавшая на свою станцию. А может наоборот, только в начале пути.

31.
31.

А эта дама занимается важным делом!

32.
32.

Фигуры машиниста и его помощника стоят около паровоза серии Ел, построенного по российским чертежам за границей. Через океан он прибыл во Владивосток, был дособран в Харбине и начал трудиться на российских железных дорогах.

33.
33.

Не проходите мимо! Послушаете, о чем говорят эти люди)

34.
34.

Часть экспозиции, посвященная войне.

35.
35.
36.
36.
37.
37.
38.
38.
39.
39.

Эти ящики не просто стоят на перроне для красоты.

40.
40.

Загляните внутрь – там идет кино)

41.
41.

А эта интерактивность вызвала у всех настоящий восторг.

42.
42.

Экран буквально просвечивает стены вагона и при его движении можно увидеть, что происходит внутри.

43.
43.

«Тихо сам с собой я веду беседу».

44.
44.

Нет, не с собой, а со старшим коллегой беседует этот молодой человек

45.
45.

А здесь можно почувствовать себя на настоящем автомобильном переезде.

 46.
46.

И несмотря на то, что поезд стоял на месте, мы реально почувствовали, как он промчался мимо. Нас чуть не снесло мощным потоком воздуха)

Такие подстаканники были созданы к Чемпионату Мира по футболу и находились в городах, где проходили матчи. После окончания чемпионата они вернулись в музей и стали отличным местом для фотосессий.

47.
47.

На самом деле, каждый экспонат музея отлично подходит для фотосессии!

48.
48.

И в завершении, я покажу вам оригинальную инсталляцию на одном из паровозов, действительно производит впечатление!

49.

50.
50.

Музей позаботился о своих особенных посетителях, например, тех, кто передвигается на инвалидных колясках. Все, даже самые малые, перепады уровня пола оборудованы специальными подъемниками.

Музей работает и со слепыми и слабовидящими посетителями, организуя для них специальные программы. Планируется выпуск специальных книг, чтобы дети могли с помощью пальцев познакомится с железнодорожными историями. И еще сегодня в музее есть большое количество объектов, которые можно трогать руками.

Мы провели в музее около 5 часов, получили массу информации и впечатлений. Но при этом не все успели посмотреть. Я с удовольствием вернусь сюда вновь на тематическую экскурсию или квест. И, если вы еще не были в этом замечательном месте, то рекомендую посетить. Всю информацию о музее можно узнать на сайте, в группе В Контакте или Instagram. Кстати, в музее есть вполне приятный буфет с комплексными обедами)

51.
51.