Найти в Дзене

Вам не нужен новый айфон!

Оглавление

Современный рынок перенасыщен разной продукцией, товарами. Чтобы продать какую-то новинку, производителю приходится приложить достаточно много усилий, идти на различные ухищрения и, чего греха таить, даже обман.

Взять, к примеру, смартфоны. За последние несколько лет в них нет серьезных изменений, разве что габариты, мощность. Относительно опций, то производители играются с мегапикселями в камерах, добавляют разъемы под дополнительные симки или карты памяти. Все! Остальное все однотипно: водонепроницаемость, распознавание по отпечаткам пальцев и прочие навороты.

Как же продать покупателям гаджет, если в нем изменилось только количество камер или их мощность? Легко!

При насыщении рынка однотипными товарами у производителей два варианта:

1.

Создавать продукт, который быстро портится и дешево стоит. Такой способ применяют в тех сферах, в которых покупатель не особо интересуется качеством товара.

2.

Создавать качественный продукт, но с выходом новой модели/версии изделия создавать у потребителя чувство неудовлетворенности и неполноценности. Таким образом производитель буквально заставляет и убеждает потребителя, что ему обязательно надо купить новинку.

Если c первым вариантом продаж новинок все предельно ясно и просто, то во втором случае производителю приходится прибегать к уловкам и различным манипуляциям.

В чем это проявляется?

Нас убеждают, что продукт, которым мы уже пользуемся - это далекое прошлое, оно должно умереть вслед за мамонтами. Например, в Турции отдыхать не модно, лучше ехать на Бали. И все эти лозунги со словами не модно, не престижно, устарело являются лишь способом давления на подсознание покупателя. Какая же модница согласится носить одежду, которая не в тренде? Какой подросток захочет ходить с гаджетом, который уже устарел? Вот так, используя наши слабости, комплексы, и работает механизм современного рынка.

На самом деле, остановить всю эту махину можно. Достаточно хотя бы на минуту остановиться самому и подумать. Многие сразу поймут, что бегают по кругу, гоняются за пустышками, а некоторым придется еще немного поучаствовать в гонке потребления, чтобы наконец-то отсечь все лишнее.

-2