Найти в Дзене
Смотреть. Есть. Пить.

8 городов за 7 дней Очумительное путешествие на любой бюджет

Оглавление

Что смотреть

Вид на бухту. Мальта.
Вид на бухту. Мальта.

Прогуливаясь по смотровой площадке Верхних садов Барракка, что на мальтийщине (Мальта), я увидел круизный лайнер стоявший на причале.

Ну стоит и стоит, но... Назывался он Норвегиан Джем (Norwegian Gem).

Теперь помедленнее...

Было очень жарко, средиземное море, норвежское судно расписанное под хохлому, на Мальте, называется - норвежский джем.

Первая мысль – а почему не варенье? Или там повидло? Причем тут Норвегия? Почему расписан под хохлому, а не гжель, допустим?

В это время на судно с шутками и прибаутками весело грузились народ. Корабль был большим и со стороны казалось, что вся Мальта уезжает в отпуск.

«Вот вам остров, отдыхайте, пульт от телика на тумбочке, еда в холодильнике, чувствуйте себя как дома. Будете уезжать – денежку за коммуналку оставьте на столе. Целуем мы.»

Алле, гараж, что происходит?

Лайнер Norwegian Gem на причале.
Лайнер Norwegian Gem на причале.

Мне всегда казалось, что круизные лайнеры придуманы для богатых людей. Ну, как богатых… На круиз деньги уже есть, а на собственную яхту – еще нет. Типа, надо начинать привыкать потихоньку. Оказалось , что все совсем не так или почти не так. Денег все это счастье стоит не заоблачных. Ну, как в Турцию съездить в пятизвездночный отель.

Недельный тур стоит от 800 евро. Все зависит от класса каюты и длительности круиза. С балконом, без балкона, с окнами - без. Может хотите отдельный лифт в номер. Капитализм – любой извращенный каприз за ваши деньги.

Есть, правда, побочные платежи, которые всегда портят впечатление. Сразу, при посадке, берут чаевые из расчета 13 евро с человека в день и оплата экскурсий. А без экскурсий – ну ни как, смысл поездки теряется.

Экскурсии . что выбрал обошлись - 450 евро. Какие - ниже.

Беспокоила качка. Сто лет не был на корабле и как там себя поведет организм изможденный нарзаном и санкциями – неизвестно. Оказалось, что все давно придумано. Стоит специальный обученный стабилизатор качек! Во как! Работает эта штука просто отлично. Очень быстро забываешь, что ты на корабле.

Большой отель с бассейнами и водными горками, джакузи, магазинами, ресторанами всяко разными, спортзалом, концертным залом, казино и шведским столом. Все условия чтобы потолстеть-похудеть и окультуриться. Плыви - не хочу!

Перед посадкой багаж сдается на стойке регистрации (все происходит, как на посадке в самолет) и его доставляют прямо в каюту.

Каждый пассажир был ошампанен при входе и проведен (хотелось бы написать - отнесен, но что там с одного бокальчика-то...) в номер , типа каюта (15 кв.м.)+ балкон.

Просто, бизнес-класс какой-то.

Вид с причала.
Вид с причала.

И немного о шампанском. Проносить свой алкоголь на борт нельзя – это их хлеб (если принесли, то сдаете в камеру хранения).

Но, у русских своя смекалка - нам можно. Подсказка - улыбайтесь, людям это нравится.

Денег с собой на судне носить не надо – выдается пластиковая карточка, именная, которая является и пропуском на лайнер и ключом от каюты и деньгами (денег кладешь сколько-то). Все удобно и продуманно.

Каюта небольшая, квадратов 15-16, но уютная. Телевизор, кровать и все-такое, что положено в хорошем отеле + балкон (балкон-это моя фишка, люблю их).По телевизору показывают, что на ужин сегодня и другие корабельные новости, а так же нос корабля по курсу в прямом эфире. Чтобы все знали, что происходит - мы стоим или "ехаем" еще.

Пассажиров было где-то-около 2500 человек + еще половину этого - обслуживающий персонал, который крутился как белка в колесе.

Дай Бог им здоровья, они молодцы!

Все настроено, чтоб народ гудел на полную катушку. Странно, что до сих пор не сняли фильм какой-нибудь про "Мальчишник в ..."?

Основные языки на борту были английский, испанский и немецкий.

Когда я был молод - я тоже знал по-заграничному, почти весь английский наизусть помнил ...эх... Ну, ладно.

На русском ничего не было – и это, вот, обидно было.

Что есть

Шведский стол на лайнере
Шведский стол на лайнере

Питание на лайнере было просто отличное. Когда они все успевали готовить на всю ораву – не представляю. Никаких очередей и толкотни, даже у столиков с бесплатным алкоголем, что странно.

"Можно бокальчик красного, что тут у Вас есть интересненького?

Но нас семь...". Это частая фраза на английском.

Из бесплатного алкоголя только пиво-вино. Каждый вечер разная кухня – средиземноморская, азиатская, итальянская, мексиканская, проскальзывали намеки на французскую. Где хинкали? Извините, вырвалось. В ресторанах надо было бронировать столик заранее – но, "нас и тут неплохо кормят". Был капитанский ужин, когда капитан ужинает с людьми живущих пятью этажами выше меня (странное мероприятие, как по мне). Но зато можно сделать с ним фото. Видимо, чтоб потом всем показывать и хвастаться:

«Это я с капитаном ем суши - правда он красавчик?»

Дресс-код не обязателен, все достаточно демократично, но на ужин лучше в штанах, шорты и сланцы не катят почему-то…

Но самая фишка в круизе – это разные города и страны. Каждый день - новый город. К этому привыкаешь быстро и очень долго отвыкаешь. Утром встал – Неаполь, поспал-встал Канны, поспал-встал – Барселона. В паузах - ешь и караоке. Тяжело, многие плакали…

Вставать приходиться очень рано – то в 5 утра, то в 6. На автобусе везут на экскурсию. Почти день пропитываешься историей-искусством, облагороженный - назад. Честно предупреждают, кто отстал – "давай, до свиданья", пароход ждать не будет. Двух наших веселых теток из Саратова, в Монте-Карло чуть не оставили - в казино у них фишка пошла, понимаешь… Сказали - "почти чуть всю поездку не отбили и коньяк с дюти-фри.". Могли бы и с собой позвать.

Информации в день - просто море. Вечером перерабатываешь увиденное в сигарной комнате за чашкой коньяку, или еще с чем, иначе никак.

Мы останавливались возле Неаполя, с поездкой в Помпеи, затем - Рим, Пиза, Ницца- Канны - Монте-Карло, Барселона и назад на Мальту.

Экскурсии обошлись примерно 450 евро. Я думаю, что 33 000 рублей за впечатления почти всей своей жизни это не очень дорого.

Назад-один день в море, что тоже было очень неплохо, хоть посмотрел, как на судне все устроено. Заглянул в рубку капитанскую. Вы удивитесь, но штурвала я не нашел! Может кто видел-пишите в комментах.

Поразило какое насыщенное движение в средиземном море. Постоянно на горизонте что-то пыхтело-тарахтело параллельным курсом. Какие то катера, рыбацкие шаланды, другие круизные лайнеры. Проходной двор какой то... Сильно отвлекало от созерцания мира и бокала Шардоне.

Вид на лайнер с берега
Вид на лайнер с берега

Круиз, это очень насыщенная информацией штука – отдохнуть реально некогда! Минимум еще две недели на даче рассказывать Василичу, как там в Европах.

Обо всех этих местах-городах мои следующие статьи.

Сегодня выйдет нарратив с фото, как там внутри корабля все выглядит.

Не так чтоб очень много, просто для понимания вопроса. Не пропустите.

Все написанное не является рекламой.

Это только мое предвзятое мнение, и я его разделяю.

-6