Что смотреть
Прогуливаясь по смотровой площадке Верхних садов Барракка, что на мальтийщине (Мальта), я увидел круизный лайнер стоявший на причале.
Ну стоит и стоит, но... Назывался он Норвегиан Джем (Norwegian Gem).
Теперь помедленнее...
Было очень жарко, средиземное море, норвежское судно расписанное под хохлому, на Мальте, называется - норвежский джем.
Первая мысль – а почему не варенье? Или там повидло? Причем тут Норвегия? Почему расписан под хохлому, а не гжель, допустим?
В это время на судно с шутками и прибаутками весело грузились народ. Корабль был большим и со стороны казалось, что вся Мальта уезжает в отпуск.
«Вот вам остров, отдыхайте, пульт от телика на тумбочке, еда в холодильнике, чувствуйте себя как дома. Будете уезжать – денежку за коммуналку оставьте на столе. Целуем мы.»
Алле, гараж, что происходит?
Мне всегда казалось, что круизные лайнеры придуманы для богатых людей. Ну, как богатых… На круиз деньги уже есть, а на собственную яхту – еще нет. Типа, надо начинать привыкать потихоньку. Оказалось , что все совсем не так или почти не так. Денег все это счастье стоит не заоблачных. Ну, как в Турцию съездить в пятизвездночный отель.
Недельный тур стоит от 800 евро. Все зависит от класса каюты и длительности круиза. С балконом, без балкона, с окнами - без. Может хотите отдельный лифт в номер. Капитализм – любой извращенный каприз за ваши деньги.
Есть, правда, побочные платежи, которые всегда портят впечатление. Сразу, при посадке, берут чаевые из расчета 13 евро с человека в день и оплата экскурсий. А без экскурсий – ну ни как, смысл поездки теряется.
Экскурсии . что выбрал обошлись - 450 евро. Какие - ниже.
Беспокоила качка. Сто лет не был на корабле и как там себя поведет организм изможденный нарзаном и санкциями – неизвестно. Оказалось, что все давно придумано. Стоит специальный обученный стабилизатор качек! Во как! Работает эта штука просто отлично. Очень быстро забываешь, что ты на корабле.
Большой отель с бассейнами и водными горками, джакузи, магазинами, ресторанами всяко разными, спортзалом, концертным залом, казино и шведским столом. Все условия чтобы потолстеть-похудеть и окультуриться. Плыви - не хочу!
Перед посадкой багаж сдается на стойке регистрации (все происходит, как на посадке в самолет) и его доставляют прямо в каюту.
Каждый пассажир был ошампанен при входе и проведен (хотелось бы написать - отнесен, но что там с одного бокальчика-то...) в номер , типа каюта (15 кв.м.)+ балкон.
Просто, бизнес-класс какой-то.
И немного о шампанском. Проносить свой алкоголь на борт нельзя – это их хлеб (если принесли, то сдаете в камеру хранения).
Но, у русских своя смекалка - нам можно. Подсказка - улыбайтесь, людям это нравится.
Денег с собой на судне носить не надо – выдается пластиковая карточка, именная, которая является и пропуском на лайнер и ключом от каюты и деньгами (денег кладешь сколько-то). Все удобно и продуманно.
Каюта небольшая, квадратов 15-16, но уютная. Телевизор, кровать и все-такое, что положено в хорошем отеле + балкон (балкон-это моя фишка, люблю их).По телевизору показывают, что на ужин сегодня и другие корабельные новости, а так же нос корабля по курсу в прямом эфире. Чтобы все знали, что происходит - мы стоим или "ехаем" еще.
Пассажиров было где-то-около 2500 человек + еще половину этого - обслуживающий персонал, который крутился как белка в колесе.
Дай Бог им здоровья, они молодцы!
Все настроено, чтоб народ гудел на полную катушку. Странно, что до сих пор не сняли фильм какой-нибудь про "Мальчишник в ..."?
Основные языки на борту были английский, испанский и немецкий.
Когда я был молод - я тоже знал по-заграничному, почти весь английский наизусть помнил ...эх... Ну, ладно.
На русском ничего не было – и это, вот, обидно было.
Что есть
Питание на лайнере было просто отличное. Когда они все успевали готовить на всю ораву – не представляю. Никаких очередей и толкотни, даже у столиков с бесплатным алкоголем, что странно.
"Можно бокальчик красного, что тут у Вас есть интересненького?
Но нас семь...". Это частая фраза на английском.
Из бесплатного алкоголя только пиво-вино. Каждый вечер разная кухня – средиземноморская, азиатская, итальянская, мексиканская, проскальзывали намеки на французскую. Где хинкали? Извините, вырвалось. В ресторанах надо было бронировать столик заранее – но, "нас и тут неплохо кормят". Был капитанский ужин, когда капитан ужинает с людьми живущих пятью этажами выше меня (странное мероприятие, как по мне). Но зато можно сделать с ним фото. Видимо, чтоб потом всем показывать и хвастаться:
«Это я с капитаном ем суши - правда он красавчик?»
Дресс-код не обязателен, все достаточно демократично, но на ужин лучше в штанах, шорты и сланцы не катят почему-то…
Но самая фишка в круизе – это разные города и страны. Каждый день - новый город. К этому привыкаешь быстро и очень долго отвыкаешь. Утром встал – Неаполь, поспал-встал Канны, поспал-встал – Барселона. В паузах - ешь и караоке. Тяжело, многие плакали…
Вставать приходиться очень рано – то в 5 утра, то в 6. На автобусе везут на экскурсию. Почти день пропитываешься историей-искусством, облагороженный - назад. Честно предупреждают, кто отстал – "давай, до свиданья", пароход ждать не будет. Двух наших веселых теток из Саратова, в Монте-Карло чуть не оставили - в казино у них фишка пошла, понимаешь… Сказали - "почти чуть всю поездку не отбили и коньяк с дюти-фри.". Могли бы и с собой позвать.
Информации в день - просто море. Вечером перерабатываешь увиденное в сигарной комнате за чашкой коньяку, или еще с чем, иначе никак.
Мы останавливались возле Неаполя, с поездкой в Помпеи, затем - Рим, Пиза, Ницца- Канны - Монте-Карло, Барселона и назад на Мальту.
Экскурсии обошлись примерно 450 евро. Я думаю, что 33 000 рублей за впечатления почти всей своей жизни это не очень дорого.
Назад-один день в море, что тоже было очень неплохо, хоть посмотрел, как на судне все устроено. Заглянул в рубку капитанскую. Вы удивитесь, но штурвала я не нашел! Может кто видел-пишите в комментах.
Поразило какое насыщенное движение в средиземном море. Постоянно на горизонте что-то пыхтело-тарахтело параллельным курсом. Какие то катера, рыбацкие шаланды, другие круизные лайнеры. Проходной двор какой то... Сильно отвлекало от созерцания мира и бокала Шардоне.
Круиз, это очень насыщенная информацией штука – отдохнуть реально некогда! Минимум еще две недели на даче рассказывать Василичу, как там в Европах.
Обо всех этих местах-городах мои следующие статьи.
Сегодня выйдет нарратив с фото, как там внутри корабля все выглядит.
Не так чтоб очень много, просто для понимания вопроса. Не пропустите.
Все написанное не является рекламой.
Это только мое предвзятое мнение, и я его разделяю.