Найти тему

ИМХОбзор, Red Dead Redemption 2 (Критика прекрасной игры)

Вот примерно с таким лицом я закончил основные главы RDR 2
Вот примерно с таким лицом я закончил основные главы RDR 2

Это мой первый текст в образе диванного обзорщика игр, прошу не судить строго, но не написать этот текст я не могу...

Предыстория этого решения достаточно проста: я прошёл (хоть и поздно) игру, на которую лично возлагал очень большие надежды, которая стремительно ворвалась на рынок видеоигр, которая получила прекрасные оценки, которая высоко оценена критиками и сообществом, которая от Rockstar, которая... RDR 2. На протяжении второй половины игры я очень сильно разочаровывался в ней, чем решил поделиться со своими товарищами по каналу в Телеграм. Моя оценка встретила бурю негодований, а главное 2 клейма: "субъективно" и "вкусовщина". Чтобы по 100 раз не писать факты, на основе которых я сделал вывод по игре, и было принято решение родить этот текст.

неИМХОпеределение:
Субъекти́вность — это выражение представлений человека (мыслящего субъекта) об окружаещем сире, его точки зрения, чувства, убеждения и желания.
Вкусовщи́на оценка явлений, основанная на субъективном, пристрастном отношении к ним.

Не буду я из этих определений делать выводы и строить по ним сценарий текста, ибо это будет субъективно. Одно могу сказать точно, негативного пристрастного отношения к игре у меня не было и нет, я очень хотел её полюбить, но не смог.

Поехали...

Тут будут спойлеры, тут будут сравнения с другими продуктами (некоторые вас могут озадачить), тут будет ненормативная лексика (без неё не раскрою красочно, простите).

Большинство обзоров от профильных изданий (ебать, они же тоже субъективные) заканчиваются оценками по различным аспектам игры и суммарной оценкой (чаще всего среднее арифметическое оценок). Я постараюсь расширить оценочный лист, чтобы сразу были понятны болевые точки, которые выявлены лично мной + с оценок обзор и начнётся, по вышеперечисленной причине:

Графика: 10/10
Звук: 10/10
Геймплей: 10/10
Атмосфера: 10/10

Основной сюжет: 7/10
Повествование: 7/10
Проработка основных персонажей: 9/10
Сохранение интриги: 5/10
Послесловие и эпилог: 9/10

Побочные квесты: 10/10
Проработка второстепенных персонажей: 10/10
Непредсказуемость сторонних квестов: 9/10

Разнообразие игры в целом: 8/10
Сохранение игровой динамики в целом: 7/10
Реиграбельность: 5/10

Суммарная ИМХОценка: 8/10 (среднеарифметическая 8.4, но у меня излишняя детализация для этой математической модели).

Пояснение некоторых критериев (ну если вдруг будет непонятно):
Атмосфера - показатель того, на сколько лично я поверил в мир, сеттинг, был вовлечён в происходящее.
Повествование - на сколько интересно, понятно и логично подаётся основной сюжет игры, принимаются решения.
Проработка основных персонажей - на сколько детализирован, представлен персонаж, какие поступки совершает, как взаимодействует с главный героем и другими персонажами игры, на сколько предсказуем.
Сохранение интриги - на сколько сохраняется тот самый аспект, который заставляет сопереживать героям, испытывать эмоции от происходящего с ними (как положительные, так и отрицательные), не ложиться спать часами, оправдываясь фразой "ещё полчасика и точно всё!" (как при просмотре крутого сериала).
Послесловие и эпилог - на сколько бережно закрыт сюжет, раскрыт мир "после", понятны судьбы зависимых персонажей, остаётся приятная (или неприятная) недосказанность.
Разнообразие игры в целом - чем можно заняться в игре помимо основного сюжета, на сколько это интересно, полезно и захватывающе.
Сохранение игровой динамики в целом - на сколько играется "на одном дыхании", не позволяет оторваться, сохраняет эмоциональный импульс.

Нетрудно заметить, что основная претензии будут предъявляться не в целом к игре RDR 2, а конкретно к сюжетной составляющей и открытому миру (хоть и в меньшей степени).

Если посмотреть на 2 блок оценок, который как раз отражает сюжетную часть, то суммарная оценка будет 7.4, что крайне низко для такой прекрасной игры как RDR 2. Почему же я так сильно зарезал этот блок?

Начало игры и самого сюжета погружает нас в очень сложный (в хорошем смысле), разнообразный и яркий быт банды, которая находится в бегах после крайне неудачного дела. Это прекрасный игровой этап, на которым сложно предугадать дальнейшее развитие сюжета, прекрасно встроены персонажи, каждый из которых прекрасно раскрывается, мы начинаем их понимать, понятна их мотивация. Середина игры также насыщенна событиями, интересными квестами, решениями и последствиями. Данное отношение к сюжету сохранялось у меня ровно до начала Главы 5...

Вот тут то и начался пиздец длинною в 50% игрового времени.
Начало Главы 5 бросает нас в новый, но абсолютно унылый мир тропиков, в которых разворачиваются банальные и до боли шаблонные революционные события (потом ещё оказалось, что они полностью скопипижжены с событий Мексики из RDR 1, только там был сюжетный "изюм" и цель, а тут...). Данный сегмент игры даёт серьёзную просадку по игровой и сюжетной динамике. По факту это крупное ответвление (5 полноценных миссий, половина Главы), которое не раскрывает сюжет, персонажей, не меняет игровой мир и не запускает новых событий - это просто сегмент, без ценности! Такое ощущение, что нам предложили "потерпеть", как терпел Артур, когда шёл после кораблекрушения по берегу.
Вторая половина Главы 5, возвращает нас в "наш мир", рассказывает нам, что наш герой скоро умрёт (нууу вот тут я готов много дискутировать и слушать аргументы, но это очень в лоб, очень безапелляционно и очень рано - играть ещё пиздец сколько!!!), заставляет в очередной раз поменять лагерь. От себя добавлю - на самый конченный лагерь в игре (но это точно вкусовщина и на восприятие сюжета никак не влияет).

Начало Главы 6 даёт надежду на то, что мы ещё насладимся интересными заданиями, нестандартными квестами (вроде полёта на воздушном шаре над тюрьмой и отстрел с него погони - чистый кайф!!!), но это очень обманчивоё чувство... Именно в этой главе кроется главное разочарование сюжета RDR 2.

На текущий этап игры у нас есть несколько вводных:
-
Артур умирает и умрёт точно (лекарство первое появилось в 1940х годах, он явно не дотянет)
-
Джон в тюрьме (ну явно будем вытаскивать)
-
Мика пидарас (тут кстати кроется причина снижения оценки за основных персонажей. Очень лобовое раскрытие героя, никакой интриги не кроется, калькированный гандон с читаемой мотивацией. Когда узнаём о его работе на власти это не вызывает никаких эмоций - ну хоть кто то из вас сказал: "Нихуя себе!!!"???. Даже Артур, когда узнаёт, реагирует достаточно скучно)
-
Датч совсем ебанулся (тут бытует много мнений, но в реальности даже героями игры это так озвучивается)
-
Артур понимает, что банде пиздец и... (и вот это единственный момент, который хоть как то интересен, но тоже будет проёбан)

На основании этих вводных остаётся мало движений по сюжету, которые помогли бы хоть как то ещё покрутить маховик повествования. Однако в Rockstar посчитали иначе и ебанули нам 18(!!!) полноценный миссий (это без учёта сайдов), чтобы что то нам ещё показать (это самая жирная глава по миссиям и самая худая по эмоциям). Что же предлагают нам эти миссии?
-
Мы убеждаемся, что Датч не просто ебанулся, а ещё и готов в размен отправлять толпы людей и даже своих. Ну бля, серьёзно? Ну мы поняли, да, достаточно было его решения бросить в тюрьме Джона, индейцев то на 4-5 миссий нахуя?
-
Мы ещё больше убеждаемся, что Мика мудак. Без комментариев, самый проёбанный плохиш всех времён и народов.
-
Мы помогаем персонажам мира, чтобы раскрыть посыл "Любой человек, ступивший на неправильный путь, может найти внутри себя доброту, измениться и оставить о себе хорошие воспоминания в умах различных людей". Давайте честно, это правда хороший мотивирующий посыл, который пусть и не нов, но всё же важен для людей. Это правда хорошая мотивация совершать благие дела в игре, но она пугающе навязывается в RDR 2. Я думаю мы без труда насчитаем несколько десятков таких квестов, у которых это единственная мысль. И каждый раз эти квесты подаются как подвиг, в который ты перестаёшь верить к концу игры. Но повторюсь, посыл, безусловно хороший!
-
Датч нас продал. Ох ребята и девчата, а вот тут кроется ещё одно разочарование в игре... Нам это преподносят не как версией, а чётко ПОКАЗЫВАЮТ как он уходит, когда нас прижали законники. Вот тут магия сценаристов и "операторов" играет не на стороне разработчиков игры. Вот скажите мне, глядя на Артура всю игру, сколько шансов у Датча было дожить те сутки, после того как Артур ЧЁТКО видел, как его продали? Ну это несусветно глупая сцена, которая не оставляет НИКАКИХ твистов в сценарии, а главное не даёт возможность хоть как то альтернативно поступить с сюжетом игры.

Вот тут у меня пригорело основательно и вот почему:
Выше я уже писал про сегмент игры в первой половине Главы 5 (миссии на острове Гуарма), который ничего нам не даёт особо, однако на него были потрачены ресурсы разработчиков. Почему нам не дать альтернативный короткий конец, который позволил бы Артуру уйти не так "красиво", но чётко показать, что с такими как он так поступать нельзя?
Дайте нам возможность пиздануть Датча (да он есть в RDR 1, но это всегда ранением можно отыграть или врачебным гением), дайте нам восстать против того, от чего мы и наш герой ахуеевает много часов к ряду...
Но нет, Rockstar говорит "терпи сценарий до конца". ОК)

Ну и собственно закругляется тот самый сюжет. Последние пару миссий, которые опять показывают нам, что Датч продал Джона (второй раз бля! причём я почти поверил в его смерть, что хоть какую то эмоцию дало, но это не про тех кто знает RDR 1, про это ещё будет абзац в самом конце), что Мика теперь верифицированный пидарас, что мы хорошие и что мы можем выбрать концовку... ЧТО БЛЯ??? Выбор "помочь Джону" и "пойти за деньгами" здесь выглядит как издёвка чёртова. Нас всю игру заставляют быть хорошим, в этом часть основного посыла, и вот в этот момент нам предлагают сгандонить? Ну где логика, Rockstar, ну где? Конец сюжета достаточно очевиден, разве что остаётся вопрос "Убьём Мику или нет?". Но ответ на него опять не даёт удовлетворения и спойлерит Эпилог.

Героическая смерть после сложного боя на рассвете - очень понятный и предсказуемый итог (да, я знаю про другие концовки, но они не очень сильно разнятся по эмоциональности, давайте будем честными). Живой Датч и Мика - спойлер Эпилога и необходимость сюжета для RDR 1. Эмоциональный фон он концовки сюжета - "УРА! Закончилось, слава Богу!"

Эпилог игры: для меня Эпилог стал полной неожиданностью в хорошем смысле этого слова. Это глоток свежего воздуха, какие то новые виды, новая диспозиция персонажей в мире, новые мотивации и активности. Я правда кайфанул от работы на ранчо, было интересно наблюдать как Джон пытается скрыть своё нутро, как Эбигейл верит в то, что это получится. Немного даже затронули тему отцов и детей (привет God of War), но поверхностно. В целом это забавный экспириенс с незначительными огрехами (пожалуй даже писать о них не буду). Конец Эпилога нам заспойлерил основной сюжет RDR 2, потому я удивился только владельцу пули, которая отправила Мику в корзину.

Эпилог обзора: обзор изначально стоит с пометкой ИМХО и со словом "Критика" в заголовке, потому и финал будет именно через эти две призмы.

ВАЖНО: в целом игра прекрасная, приятная и достойная. Мои оценки тому подтверждение, но мне важно послевкусие, а оно вот с говнецом(((

1. Я очень разочарован основным сюжетом, подачей сюжета, а главное его финалом. Предсказуемость, шаблонность, наивность, простота, очевидность, скучность подачи, затянутость - вот то, чем я готов наградить сюжет RDR 2. Почему так получилось? Давайте попробуем порассуждать...
ВЕРСИЯ 1: Необходимость подвести под сюжет RDR 1.
Ну допустим, но необязательно же подводить прям под начало первой части, ну дайте альтернативное видение, ну сделайте большой прогал, а его раскройте в финальной катсцене или в титрах (бля, так и сделали, только уже совсем очевидный кусочек). Вот смогли же в "Звёздных войнах" между 3 и 4 номерными эпизодами сделать большой прогал, чтобы ты не знал на чём именно закончится 3 эпизод. Да они блядь целый фильм ещё потом туда впихнули!!!
ВЕРСИЯ 2: В играх с открытым миром вообще "сложно в" целостные сюжеты и в динамичную подачу.
Я не один раз слышал такой аргумент, особенно когда говорил, что GoW в разы лучше, а мне говорили что это коридор и сравнивать нельзя. Ну так вот, вы расскажите это GTA V, Ведьмаку(ам) и Fallout: New Vegas, например. Да, могут быть просадки по динамике, может быть немного бесящая коридорность в некоторых моментах, скриптованность событий и явлений, но в них НЕ СКУЧНО И ИНТЕРЕСНО! А вот во второй половине RDR 2 скучно и неинтересно, а именно финал остаётся в памяти!
ВЕРСИЯ 3: Я сам себе "засрал впечатления от игры, лазия по всем углам, рыбалкам, охотам и т.д." (с) Данечка.
Сразу говорю, НЕТ! Я бросил эти занятия в начале 4 Главы, потому что у меня появились ощущения, что я зависаю не на том, что хочет донести мне игра. Про этот аспект тоже будет ещё кусочек. Я занимался посторонними активностями на растущем восприятии игры, так что данный аргумент, скорее всего, не должен был повлиять на моё окончательное впечатление. Второй момент - я ОЧЕНЬ много занимался сайдами, минииграми и прочим в Ведьмак 3 и в GTA V и никак это не повлияло на восприятие сюжета.
ВЕРСИЯ 4: Rockstar перемудрили.
Смех смехом, а именно эта версия мне кажется наиболее верной. Я приводил пример свои друзьям, приведу его и тут, пусть он и очень абстрактный и ебанутый:
У меня сложилось впечатление, что всему отделу сценаристов Rockstar привезли дорогущую проститутку с огромным перечнем основных и дополнительных услуг без лимита по времени. Можно было делать с ней всё что угодно, но сценаристы основного сюжета долго ходили вокруг неё, смотрели, а в итоге просто трахнули её в миссионерской позе и ушли.
В итоге мы получили мегатайтл от мегастудии с основным сюжетом уровня "курсовая работа литературного вуза за 3 курс".

2. Мне жаль людей, которые играли в RDR 1 до RDR 2. Важно: "ДО".
Закончив игру (и сюжет и эпилог), я пошёл смотреть сюжет RDR 1 в Истории Серии от Stopgame. Когда начали разбирать сюжет и игровые механики мне стало совсем плохо... Артур, Мика, Датч, Джон и куча других персонажей - их судьба пиздец как известна старожилам серии. Этот факт ещё больше убивает подачу сюжета. Даже моменты с болезнью Артура, "смертью" Джона и т.д. - не являются интригующими, ты всё знаешь, ты знаешь что будет через 5 минут игры! Ну это же пиздец... ну так нельзя. Я уж молчу про остров Гуарма, который Мексика "на минималках" из первой части серии. В общем, если бы я играл в RDR 1, я бы сгорел вместе со стулом после конца сюжета.

3. В игре так много всего, что нечего делать.
Тут кусочек про НЕ СЮЖЕТ. Про сам сюжет я всё уже сказал (смотрим выше), давайте несколько слов про активности вокруг. Охота, рыбалка, собирательство, крафт, сайд-квесты, мини-игры, археология, грабежи магазов и дилижансов, поимка преступников, забеги за лошадьми и наверняка что то ещё, о чём я забыл. Правда куча всего, но есть одно НО... всё из этого (ну кроме конечных сайд-квестов) абсолютно быстро надоедает и не имеет никакой цели, кроме ачивок. Единственное что забрало лично меня - это домино и покер, первые 5-6 рыбалок и охот. Всё остальное становится понятно и не нужно после 2-3 пробы.

4. Завышенные ожидания.
Комплексная проблема "шумных" игр, фильмов, книг. Когда крупная студия выдаёт что то из своих недр, то ещё со стадии тизеров и анонсов начинают возлагаться очень большие ожидания. Работая под таким "прицелом", всегда надо работать на 200%. В противном случае говнари съедят тебя с говном (простите за тавтологию). Так вот, я не говнарь, я не пишу критические разборы (этот вообще первый), не ставлю низкие оценки на метаскоре и других ресурсах и вообще люблю хвалить больше, чем ругать, но тут совсем другая история... Мои знакомые и друзья, особенно те, кто много лет ждали RDR 2, возлагали очень большие надежды и с трепетом ждали игру.
Большинству из них игра зашла на все 100, но сейчас не об этом. Меня эта волна ожидания, рассказов, хайпа и т.д. очень нихуёво заразила. Я пиздец как ждал её выхода (потом правда денег чтобы купить, но да ладно), с огромным желанием начал играть и восхищался каждым аспектом игры. Но я не знал, что она так поступит со мной в плане сюжета...

Может быть я слишком многого хотел, может быть проблема во мне, может быть я зажрался играми совсем, может быть просто ахуел...?

Решать вам, спасибо за внимание)