Найти в Дзене
Раккун Сити

Sekiro: Shadows Die Twice – про самую сложную игру 2019

FromSoftware проделали большой путь в геймдеве, заработав себе статус самой «хардкорной» студий, чьи игры котируются в мейнстриме. «Dark Souls» уже стал нарицательным словосочетанием, относящимся к чему-то по истине сложному для среднестатистического обывателя, а общий ажиотаж, связанный с новыми проектами студии достиг каких-то небывалых масштабов: Sekiro упоминается в Twitter'е Илона Маска, показывает топовые показатели по одновременному онлайну в Steam и плодит ещё больше мемов в Сети.
FromSoftware проделали большой путь в геймдеве, заработав себе статус самой «хардкорной» студий, чьи игры котируются в мейнстриме. «Dark Souls» уже стал нарицательным словосочетанием, относящимся к чему-то по истине сложному для среднестатистического обывателя, а общий ажиотаж, связанный с новыми проектами студии достиг каких-то небывалых масштабов: Sekiro упоминается в Twitter'е Илона Маска, показывает топовые показатели по одновременному онлайну в Steam и плодит ещё больше мемов в Сети.

Sekiro – игра, посвященная периоду Сэнгоку в Японии, изображающая вполне привычные зарисовки про шиноби и отмщение через призму мрачно-ужасающего стиля FromSoftware. Дизайнеры вновь пользуются гигантизмом, приумножая мощь и без того устрашающих противников, усеивают мир игры разрушениями и болезнями и населяют его персонажами, источающими несчастье. В мире Sekiro царствует японская мифология, но также встречаются и намёки на китайскую – большая обезьяна с катаной это отсылка на Сунь Укуна.

Поначалу игра может показаться чертовски сложной, но игроку сразу говорят, что единственный способ держаться в бою на равных – научиться парировать удары. Верный тайминг запросто поможет выстоять в схватке с любым противником, а все пробивные атаки будут помечаться красным предупреждающим символом, который даст понять – нужно уклоняться. Привычные перекаты заменили прыжками и уклонениями, но при этом значительно ускорился сам темп боя, теперь нужно уделять гораздо больше внимания контролю всего происходящего на экране. Смена вектора боевой системы прибавила сражениям некой изящности – здесь по истине крутые добивания и впечатления от удачного парирования.

-2

Для меня Sekiro: Shadows Die Twice до сих пор является сложной. Я не прошел её за неделю по ряду объективных причин, которые упираются в мои же возможности – я просто не научился идеально пользоваться теми возможностями, которые предоставляют игровые механики. Нужно уметь пользоваться доступным стелсом, позволяющим зачистить локацию от мелких противников, вовремя переключать гаджеты для ручного протеза, ведь каждый гаджет подходит для разных ситуаций, а со сложными врагами – научиться анализировать их метод ведения боя.

Потому каждое сражение с боссами это урок боевых искусств – и за поражение нужно получить наказание. Каждый раз, когда герой перерождается, в мире Sekiro распространяется недуг под названием «драконье поветрие», коим заражаются дружеские NPC. Болезнь можно вылечить, находя божественные капли крови, но если на это забить – могут умереть персонажи, дающие вам дополнительные квесты. Помимо этого, умирая, ваш персонаж в 2 из 3 случаев теряет весь накопленный опыт и золото – а локацию приходится зачищать повторно. Но благодаря ключевой способности главного героя, можно умереть, и тут же по команде воскреснуть с половиной здоровья, таким образом получив второй шанс для того чтобы добить врага или же отсидеться у статуи Будды, излечив раны.

-3

Sekiro: Shadows Die Twice, как и любая игра FromSofware очень недружелюбна к новичкам, большую часть истории игрового мира нужно узнавать из дополнительных диалогов и записей, она некорректно сбалансирована на пользу вражеским персонажам, и в ней полностью отсутствует хоть какой-то залог на мультиплеер. Тем не менее, игра предлагает интересный челлендж, мотивирует тебя заглядывать в каждый уголок, планировать своё нападение и просто поражает специфичным оформлением.

Оценка: 8/10