Найти тему
За чашкой чая

Как я открыл сёрф бизнес во Вьетнаме. И почему закрыл.

Оглавление

Во время своих путешествий я работаю онлайн, через интернет. Заработанного всегда хватало на Азию и на Латинскую Америку, даже с натяжкой удавалось пожить в Париже. Но с периодичностью примерно один раз в год душа начинает требовать реального труда. Откуда-то возникает сильнейшее желание делать что-то "своими руками", так чтобы видеть результат здесь и сейчас. Именно один из приступов тоски по такой работе и побудил меня открыть свою серф-школу во Вьетнаме.

Скажу сразу, что на тот момент, да и сейчас, от сёрфинга я был очень далек. Мой спорт, кайт-серфинг, хоть и имеет схожести в названии, на деле кардинально отличается. Однако я хотел научиться серфингу и, открыв школу, думал сам сэкономить на обучении. В итоге я твердо решил, что надо попробовать.

Этап 1. Поиск инструкторов

Скажу прямо - найти русскоговорящего тренера по серфингу во Вьетнаме не так уж сложно. Можно просто прийти на местную дискотеку и бросить в толпу тапок: совершенно точно попадешь в инструктора, которому нужна работа и клиенты, а дальше только вопрос убеждения. Так уже через 4 дня после зарождения идеи у меня был штат из двух инструкторов, готовых приступить в любой момент.

Русские шейперы за работой во Вьетнаме.
Русские шейперы за работой во Вьетнаме.

Этап 2. Заказ досок

Основной статьей расходов в этой небольшой бизнес идее была конечно покупка досок для серфинга. Посидев полдня со своим дизайнером, размышляя над расцветкой досок, мы сошлись на варианте "Малиновое мороженое" (видно на фото) и я поехал делать заказ к местным шейперам (так зовутся люди, которые изготавливают доски).

Я заказал 4 доски, планируя проводить на них обучение, а также сдавать в аренду. Это обошлось в 1000$ ровно. На изготовление такого количества шейпер попросил 2 недели. Наступило время маркетинга.

-3

Этап 3. Маркетинг и поиск клиентов

Для того, чтобы сразу стартовать с максимальным пафосом, мы сделали собственный сайт и группу Вконтакте. Когда твой сосед по дому очешуенный дизайнер, это сильно упрощает любую маркетинговую деятельность. За неделю до того момента, как должны были быть доделаны доски, мы запустили рекламу Вконтакте, на фейсбук и в инстаграм. Первые клиенты начали обращаться.

Готовим промо материал
Готовим промо материал

Этап 4. Бизнес модель

Весь механизм нашей работы был очень прост. Нам не требовалось ни помещения, ни бассейнов для тренировок. С туристами мы договаривались через интернет, и в указанное время инструктор, с привязанными к мопеду серф-досками, приезжал к отелю учеников, сажал их в такси и следом за ними доезжал до места обучения. Просто, дешево и надежно.

Уже ради таких фото-карточек стоило открывать школу =)
Уже ради таких фото-карточек стоило открывать школу =)

Этап 5. Итоги

В основном на обучение к нам записывались парами. Одно такое занятие стоило 90 долларов, 40 из которых уходили инструктору. За 5 месяцев высокого сезона нам удалось отбить затраты на доски и сделать небольшую прибыль. Когда сезон подходил к концу, пришло время задумываться о консервации "бизнеса". Однако у меня не было никакой уверенности, что в следующую зиму мои путешествия снова приведут меня во Вьетнам, так что я продал доски вместе с сайтом и группами в соц. сетях. И правильно сделал, ведь зимовал я в этом году в Южной Америке.

Трудно сказать, что это дело было безумно прибыльным. Скорее такие вещи нужно открывать, когда ты сам готов быть тренером и обучать. Тогда можно заработать действительно неплохо. Но совершенно точно, это был полезный и очень интересный опыт.

Ставьте лайки, если вам понравился материал, и подписывайтесь на канал, особенно если вы серьезно задумываетесь о переезде в Азию.