Прочитав заголовок статьи, многим тут же вспомнятся строки из Высоцкого "...Все мозги разбил на части, все извилины заплел...", ведь мало того, что многие ещё вообще не понимают, что такое блокчейн, а тут ещё каким-то образом и электромобиль сюда прицепился. Именно так, да честно говоря, я и сам ещё до конца не понял принцип работы калифорнийского стартапа EV Evelozcity, переименованного на днях в Canoo.
Но если мы тут "заплетаем извилины", то организаторы этого проекта видимо всё уже просчитали и даже смогли убедить неназванных инвесторов, от которых они получили на развитие проекта 1 млрд. $.
В Canoo говорят, что сейчас их штат составляет 350 сотрудников, а на ключевых руководящих должностях люди с большим опытом работы в автомобильной сфере, в частности из Uber, SAIC Motor и STMicroelectronics, BMW, Faraday Future, а так же из Deutsche Bank.
Ричард Ким ранее возглавлял команду дизайнеров, работавших над BMW i3, Ульрих Кранц был старшим вице-президентом в электромобильном подразделении BMW, Стефан Краузе бывший топ-менеджер в Deutsche Bank, а потом сотрудник Faraday Future, Карл-Томас Нойманн бывший исполнительный директор Opel и руководитель китайского подразделения Volkswagen AG.
И что же они все вместе хотят создать?
В планах Canoo значится выпуск первых четырёх моделей электромобилей в 2021 году в США, а чуть позже выход на китайский рынок. Предполагается, что автомобили с минималистическим дизайном будут предназначены только для передвижения в городской черте и пригородах, и будут предлагаться в пользование исключительно по подписке на основе технологии блокчейн.
Компания заявляет, что действует на основе трёх основных принципов:
Во-первых, Canoo будет экономически эффективной, используя контрактное производство по аутсорсингу. Одним из потенциальных партнеров-производителей, возможно, станет Magna Steyr.
Во-вторых, у Canoo не будет торговой сети. Компания будет предлагать свои продукты напрямую клиентам на основе подписки с использованием технологии блокчейн.
В-третьих, Canoo разрабатывает модульную архитектуру, которая минималистским дизайном, и максимизацией внутреннего пространство. Так же автомобили будут оснащены системами автономного вождения. Предполагаемый диапазон около 500 км. Автомобили Canoo отойдут от традиционной трехобъёмной компоновки кузова, с отдельными отсеками для двигателя, пассажиров и багажа.
Да, уж, последний момент особенно интересен, как это будет выглядеть по факту.
Что до девиза компании «освобождение от тирании владения авто», то тут можно предположить, что будет создана структура, похожая на каршеринговую компанию. Короче, пока с ними не всё понятно, но понятно, что это потенциально интересно.
Вообще мы живём в интересное время, когда рождается множество самых невероятных проектов. Какие-то уже доказали свою жизнеспособность, какие-то на грани почить в бозе. И очень трудно угадать какой из только что родившихся «выстрелит» и завладеет умами и душами, а значит в итоге и кошельком людей.
Не возьмусь предсказывать судьбу Canoo. Года через два-три станет понятно получилось у них что или нет.
Будем следить.
___________________________________
Уважаемые наши читатели, если вам интересны наши материалы:
- Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, делайте репосты!
(Примечание! Синий шрифт это не для красоты, это гиперссылки!)
- Заходите к нам чаще, каждый день есть для вас новые материалы по электромобильным и зелёным технологий со всего мира!
Ваша поддержка поможет каналу развиться и завоевать большую аудиторию.