Amazon в ближайшее время усилит конкуренцию с Facebook и Google на рынке мобильной рекламы. Компания Джеффа Безоса планирует запустить новый рекламный формат в своём мобильном приложении — видеоролики.
Amazon, как и полагается компании, генерирующей более 50% всех онлайн-продаж в США, настроен весьма амбициозно. Amazon интенсивно наращивает свою долю на рынке digital рекламы, в том числе и за счёт своих прямых конкурентов, Facebook и Google. По прогнозам аналитиков EMarketer Inc. доля Амазон в этом сегменте до конца года увеличится с 6,8% до 8,8%, а вот доля лидера рынка, Google, наоборот, упадёт с 38,2% до 37,2%.
Сейчас сервис мобильной видеорекламы от Amazon находится в стадии бета-тестирования и доступен только пользователям iPad и IPhone. В этом году планируется запуск показа рекламы и для Android-пользователей, однако точных дат осведомлённые источники, пожелавшие остаться неизвестными, не называют.
Как работает мобильная видеореклама от Amazon? Короткие рекламные видеоролики показываются в результатах поиска пользователя. Такая типично «контекстная» выдача в ответ на конкретный запрос пользователя в приложении интернет-магазина содержит в себе огромный потенциал для рекламодателей.
Продажа видеообъявлений в мобильном приложении способна здорово подстегнуть выручку рекламного подразделения Amazon. Формат видео сейчас гораздо более актуален, перспективен и привлекателен для рекламодателей по сравнению с обычной баннерной и текстовой контекстной рекламой. EMarketer предполагает, что в этом году бренды потратят на мобильную видеорекламу более 16 миллиардов долларов, т.е. на 22,6% больше, чем в прошедшем году.
Долгое время Amazon не продавал рекламные места на сайте, ставя на первое место продажи в магазине и опасаясь неприятия покупателями смешения бизнес-моделей. Вместо этого компания «прокачивала» свою основную компетенцию — онлайн-продажи, для чего пользователям на основании расчётной модели, включающей в себя отзывы пользователей, описания, цену, и т.д., сначала показывались только самые достойные товары в порядке уменьшения показателей. Для дополнительной монетизации сервиса Амазон начал использовать аукцион на право попадания товара продавца в топ выборки.
Видеоролики, в которых распаковывались и рассматривались товары, впервые появились в Amazon два года назад. Это было вынужденной мерой, направленной на то, чтобы пользователи сервиса не покидали Amazon в пользу YouTube и Instagram, где этот жанр расцвёл и приносил лидерам мнений и блогерам хорошие прибыли по реферальным ссылкам в описании, которые вели на отличные от Amazon сайты. Отсутствие видеоконтента, помогавшего пользователям подобрать товар, негативно влияло на продажи и удержание клиентов, и компания Джеффа Безоса начала заниматься эти вопросом — сейчас на Амазон есть и анпакинг-видео, и DIY-видео, и гайды по покупкам etc. Появление видеорекламы было просто вопросом времени.
Пока что нет полной ясности в вопросах ценообразования: один из анонимных источников сообщил, что минимальный бюджет для запуска видеорекламы в Amazon составляет 35 000 долларов при минимальном периоде показа 60 дней и стоимости одного показа от 5 центов. Другой же источник, так же на правах анонимности, сообщил, что стоимость видеороликов в мобильном приложении Amazon зависит от категории товара и не является фиксированной.
По материалам:
https://www.bloomberg.com/news/articles/2019-03-21/amazon-said-to-launch-mobile-ads-in-threat-to-google-facebook
Агентство мобильной рекламы Qmobi: умный мобильный маркетинг и продвижение приложений