На заалевшем горизонте появился краешек проснувшегося утреннего солнца. Через несколько минут полыхающим костром его лучи отразились на стекле ледяного поля, прочно сковавшего водную гладь озера, на которую еще не упала ни одна снежинка. На этом лирика утренней морозной тишины обрывается.
На глади замерзшего озера, словно стая галдящих ворон, уселись на рыболовных ящиках и шарабанах разношерстная толпа из двух-трех десятков рыбаков. Все готовы к свиданию с рыбой, ради которой лед превратился в своеобразный дуршлаг, где у каждого отверстия свой хозяин. Кто-то в ожидании клева перекидывался шутками и подколками друг-друга, кто-то сидя над лункой дремал, наверстывая недосып из-за раннего подъема, некоторые пытались соблазнить подводную жительницу активной тряской мормышки.
Далекий посторонний звук насторожил всех. Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь раздавался где-то за береговым поворотом звон, который разрезал морозную тишину. Он становился всё отчетливее слышен с каждой новой "дзинь". И вот из-за поворота появился объект этого странного звука. По чистому льду, прямиком к стоянке рыбаков, катился на коньках парень в спортивном костюме, который никак не соответствовал экипировке рыбака, с рюкзачком за спиной. Вкатившись в середину толпы рыбаков наблюдающих с интересом за ним, он не найдя свободной лунки, попросил коловорот с широким шнеком у одного из них. Получив разрешение "студент", как его уже успели окрестить, тут же в середине начал бурить лунку, не обращая внимания на поднявшееся возмущение и агрессию со стороны ближайших обладателей лунок.
В несколько секунд, еще не толстый лед получил еще одну пробоину. Рюкзачок сброшен на лед. Открыв его парень спокойно достал квадратный предмет обернутый газетой и перевязанный какой-то бечевкой. Затем, сохраняя полное хладнокровие, не суетясь, достал зажигалку и поджег бечевку, которая оказалась бикфордовым шнуром. Все смотрели, как завороженные на все эти действия, а когда сверток с горящим бикфордовым шнуром ушел в лунку, "студент" уже удалялся со звуками дзинь-дзинь восвояси, холодок ужаса пробежал по спинам собравшихся любителей рыбной ловли. Бросая всё, скользя и падая на гладком льду, вся эта пестрая масса рванула в сторону берега...
Томительные минуты ожидания. Тишина. Через некоторое время первые смельчаки с опаской двинулись в сторону брошенного рыбацкого инвентаря. Народ стал потихоньку собираться на спешно покинутое место. Нашлись и тяжелые блесны, которыми в злополучной лунке "пошерстили" смельчаки и зацепили предмет сброшенный в лунку "студентом". Это оказалась половинка красного кирпича завернутого в газету и перевязанного шпагатом. Говорят, что в том районе большая часть деревьев завяла и засохла. Не удивительно, если учесть, как долго неслась там нескончаемая несанкционная лексика по поводу случившегося.
Не знаю на самом деле это было, или очередная рыбацкая байка, но только вспомнил я ее после моих поездок на горе-море (Горьковское водохранилище). Вот уж где своеобразная тусовка, потому что называть это рыбалкой язык не поворачивается. На определенном участке водоема скапливается какое-то количество рыбаков. Одни бегают, бурят лунки, сидят с удочками пытаясь найти рыбу. Другие стоят, точат лясы друг с другом и зорко наблюдают за происходящим. И вот характерные движения вываживания рыбы замечены. Все стоявшие чуть ли не бегом устремляются к счастливцу, обнаружившему подводную обитательницу и, в мгновение ока, оббуривают его со всех сторон. Лунки возникают в полуметре от обнаружившего рыбу, никто не обращает внимания на его возмущения и призывы к совести. Хорошо ещё, если не пробурят лунку под самым твоим рыбацким ящиком. Кто-то урвет несколько хвостов из центра этого "базара", потом снова повторяется всё сначала. Вот и возникает желание, чтобы появился "студент" с бикфордовым шнуром и шуганул всю эту наглую кампанию. Да только всё это мечты и уже ничто не повлияет на сознание таких любителей что-то урвать за чужой счет.