Спортсмены - хорошие ребята, но их актерские способности в большинстве случаев оставляют желать лучшего. Особенно в России, где трезвая оценка кино-таланта отходит на задний план, уступая место звездности и популярности. И пусть в отечественном кино нечасто встретишь профессиональных спортсменов, каждое их появление в том или ином фильме гарантирует буйство эмоций: от неловкости до смеха. Короче, вспоминаем тех, кому не стоило.
1. Хасан Бароев
Так уж получилось, что главными фанатами кино-съемок в России оказываются спортсмены, напрямую связанные с единоборствами. Бароеву (как олимпийскому чемпиону по греко-римской борьбе) и вовсе перепало появление в дорогостоящем блокбастере Джаника Файзиева «Август. Восьмого». И пусть фильм с треском провалился, сам Хасан не сделал ничего плохого: пробыл на съемках целых девять дней и даже отказался от услуги каскадера в своей последней сцене. Но больше в кино он едва ли появится.
2. Николай Валуев
В кино-карьере Валуева были «Подарки с характером» и «Пути», но пик актерского мастерства Николая приходится на спортивно-бытовую драму с интеллигентным названием «Каменная башка». И да, это проект, полностью построенный на Валуеве. Ведь для успеха, по мнению создателей картины, достаточно позвать на роль боксера настоящего боксера, а эмоциональный диапазон и актерское мастерство как-нибудь приложатся.
3. Евгений Малкин
Однажды хоккеист обмолвился, что после завершения спортивной карьеры он рассмотрит вариант с поступлением в театральный ВУЗ. ДБЛЗМ, конечно, понимает, что все это было сказано с определенной долей иронии, но на всякий случай предупреждает: Малкин уже снимался в парочке фильмов, и у него не самый потрясный вкус. Эпизодические роли в «12 месяцев» с Иваном Дорном и третьем «Самом лучшем фильме» иначе не объяснишь.
4. Дмитрий Носов
У дзюдоиста Носова есть одна (известная нам) проблема: главная роль в приключенческом боевике «Путь». Но забавно, что на фоне сюжета, сценария и постановки актерская игра Дмитрия не является слабой стороной картины. Это при том, что Носов не прыгал выше головы и отметился, в общем-то, довольно средним выступлением. Впрочем, секрет парадокса прост: создатели изначально забили на свой фильм. Главное ведь снять в нем как можно больше профессиональных спортсменов, а внутренности не важны.
5. Федор Емельяненко
Для достойного кино-дебюта Федору не хватило адекватного фильма. «Последнего императора» запихнули в трэш-боевик с вторичным названием «Ключ Саламандры» и дали молчаливую роль российского спецназовца. Все для того, чтобы собрать лишних денег с громких афиш, где Емельяненко соседствует с Рутгером Хауэром и Майклом Мэдсеном. Жаль только, что ни один из них не является достоверным критерием качества.