Всем привет, товарищи игроки, с вами снова я - Илья Inferno Вахрушев и сегодня мы углубимся в вопрос мобильного гейминга и его основные проблемы, которыми по дефолту считают аппаратное обеспечение. Для этого я углубился в совсем недавно опубликованное интервью с Мин-Лян Таном - СЕО Razer. Поехали!
Между выпуском линейки диковинных розовых девайсов и доступных аксессуаров в этом году Razer неожиданно отказалась от своего онлайн-магазина игр и своей команды, работающей над мобильными продуктами. Последнее, в частности, является неловким шагом после двух поколений телефонов Razer, в то время как ASUS, Xiaomi, Nubia и Vivo извлекают выгоду из быстро растущего рынка мобильных игр. Никто не признает свое поражение, генеральный директор Мин-Лян Тан сказал, что это всего лишь часть развивающейся стратегии на поприще мобильных игр его компании, которую сфокусировали на программном обеспечении по мере перехода отрасли к 5G.
На прошлой неделе Razer объявил, что сотрудничает с Tencent, китайским издателем, связанным с PUBG Mobile, Arena of Valor и Fortnite, по оптимизации мобильных игр с использованием аппаратного и программного обеспечения, а также услуг связанных с мобильным биллингом. В своем интервью Engadget Тан подробно остановился на этом, указав, что сегодняшним мобильным игровым процессам мешают «взломы» ввода-вывода, а именно поддержка клавиатуры и мыши, а также функции сопоставления кнопок, которые позволяют пользователям нажимать на определённые части экрана, быстро кадрировать на центре, или даже использовать заднюю сторону девайса в качестве дополнительных кнопок.
Несмотря на то, что все остальные производители расценивают эти функции как конкурентные преимущества, Тан сказал, что эти «хаки» ухудшают геймплей в играх профессионального уровня, играх, которые никогда не создавались для таких методов ввода. И именно это заставляет увлеченных геймеров уходить из игр.
«Попробуйте поиграть в игру сделанную для управления с помощью клавиатуры и мыши, но на контроллере. Вы возненавидите это дело». В качестве примера, исполнительный директор сказал, что некоторые игры на основе контроллеров оснащены функцией «захвата прицела» - функцией, которая привязывает вашу цель к целевым объектам - чтобы компенсировать «отсутствие высокого dpi на контроллерах», тогда как в играх разработанных для использования клавиатуры и мыши такого нет, и поэтому подключать контроллер в версии игры для ПК - это крайне плохая идея.
С другой стороны, Тан признал, что многие игроки используют клавиатуру и мышь для повышения своей производительности в PUBG Mobile и других мобильных соревновательных играх, так что, безусловно, есть спрос на эти «хаки». И давайте не будем забывать, что Razer также имеет свой собственный игровой контроллер для Android, Raiju Mobile.
Чтобы устранить несправедливость использования девайсов ввода/вывода, Razer работает с разработчиками игр. Они теперь используют портфель Tencent для стандартизации платформы ввода-вывода с помощью эталонного теста, а затем помогают разработчикам перестраивать игры «с нуля» с помощью встроенной интеграции для указанной платформы. Тан не прокомментировал, какие продукты могут из этого получиться, но, скорее всего, будет оптимизирован контент для Raiju Mobile плюс будущие мобильные аксессуары Razer наверняка изменят свой посыл.
Тан сравнил эту инициативу с тем, что Razer открыл Chroma для третьих лиц, таким образом, собрав такие компании, как MSI, Lian Li, Thermaltake, Philips и другие, чтобы использовать эту функцию для работы с Apex Legends (например), являющейся одной из последних крупных игр без мобильной поддержки.
Стандартизация девайсов не будет ограничиваться только вводом/ выводом, так как Тан также хочет, чтобы больше мобильных игр предлагали «частоту кадров без ограничений», чтобы использовать преимущества более быстрых дисплеев, а именно - ЖК-дисплей 120 Гц на обоих телефонах Razer. В этом году Exec прогнозирует более широкое применение частоты обновления дисплея 120 Гц - и, возможно, даже на OLED-панелях - среди игровых смартфонов. «После того, как вы перейдете на 120 Гц, трудно вернуться назад».
Стремление Razer революционизировать стандарты мобильных игр не меняет того факта, что они сократили разработку собственных смартфонов. В связи с сокращением рабочих мест в прошлом месяце будущее телефонной линейки Razer остается неопределенным, и Тан надел эдакую «пиар-шапку», чтобы уклоняться от вопросов о следующем смартфоне его компании, если таковой имеется. Но с точки зрения генерального директора, телефоны Razer «сделаны феноменально хорошо», и что линейка продуктов преподнесла пользователям все, что им хотела донести компания.
Тан добавил, что у Razer все еще есть возможность сделать смартфон, в основном благодаря своей «довольно большой» инженерной команде. Тем не менее, он предупредил, что, поскольку индустрия переживает неловкий переход к 5G, это сложная ситуация как для потребителей, так и для производителей телефонов. «Если я куплю телефон в этом году, то как геймер, я хочу купить телефон 5G, но если я куплю телефон 5G, сети для его использования не будет». Так что, скорее всего, в ближайшее время не будет нового телефона Razer.
Привлекательность более удобного подключения к 5G заключается в том, что он ускоряет конвергенцию игр на ПК, консоли и мобильных устройствах, поскольку роль периферийных устройств ввода-вывода становится более важной, а роль клиентских устройств сводится к обработке потоковой передачи - Stadia от Google наносит ответный удар!
Заключение
Но как бы я не ругал мобильный гейминг он пользуется спросом. Razer, и не только он, выпустили замечательные телефоны для геймеров. Но теперь, оказывается, что в мобильных соревновательных играх есть фундаментальные проблемы. Это как если бы, независимо от того, какое оборудование компания устанавливает в новый телефон, те же проблемы будут существовать из-за программного обеспечения. Новая миссия Razer по устранению этих проблем может быть успешной - надеюсь, что к тому времени 5G будет повсюду, и тогда мы увидим мобильный соревновательный гейминг во всей красе.
Всем мир!