А через некоторое время, когда Юля приняла душ и расположилась в своей комнате, она зашла к ней.
- Я, кажется, тебе работу нашла! - сказала Матрена Карповна, - Если ты хочешь поработать агрономом, то будешь и с работой и с жильем.
- Конечно, хочу! - радостно ответила Юля, - а где это? И возьмут ли меня?
- Я только что по телефону переговорила со своей приятельницей Диной. С ее помощью можно устроиться в тепличное хозяйство недалеко от Долгопрудного. Там есть служебное жильё и агроном им нужен.
- Я поеду туда прямо сейчас! А то они кого-то возьмут!
- Не торопись! Праздник сегодня. Побудешь у меня, а после праздника мы с Диной тебя туда отвезем.
- Матрена Карповна! Я вам так благодарна! Я ведь всю ночь думала, как быть дальше и ничего придумать не могла! Так, может быть, то, что меня выселили из моей комнаты не так и плохо? Я продолжала бы держаться за нее и не решилась бы поменять работу. Я, ведь, на лотке возле метро торгую среди шумных и грубых торговцев! Сама, чувствую, что огрубела!
"Да, - подумала Матрена Карповна, - тебе, девочка еще много надо над собой работать" - а вслух сказала:
- Ничего, дорогая, имей терпение!
Вечером у Матрены Карповны собрались ее подруги. Юля помогала накрывать стол. Ей не были знакомы правила этикета, и она с жадностью наблюдала за действиями Матрены Карповны. Дашутку заранее забрал Кирилл и они с Матреной Карповной были одни. Юля выполняла только простую "черную" работу, типа того, что помыть овощи, почистить картошку и т.д. Ей было неловко от того, что в свои почти тридцать лет, она так и не научилась готовить. Да, и как было учиться? И где? В гостинице, в своей "келье"?
Больше других Матрена Карповна ждала Дину, свою самую близкую подругу. Та пришла первой и. посмотрев на Юлю, сказала:
- Так это и есть та золушка, которая метит в принцессы? – и, окинув Юлю оценивающим взглядом, добавила, - И она ею обязательно будет!
Юля засмущалась, она чувствовала, что действительно похожа на Золушку среди этих хорошо одетых и красивых, хотя и не молодых дам. Ей никогда не приходилось быть в таком обществе и ее удивляло и поражало все. И сервировка стола, и необычные блюда, и наряды дам, и, самое главное, их разговоры. Как это все отличалось от общества, в котором ей приходилось бывать!
***
Дина уверенно вела машину. Дорога была для нее хорошо знакома. Здесь, возле Долгопрудного, в тепличном хозяйстве жил и работал ее дядя, Петр Иванович, он руководил хозяйством более двадцати лет. До конца восьмидесятых годов это было известное хозяйство, поставляющее овощи верхушке города Москвы.На развитие хозяйства министерство выделяло немалые деньги. Но, все это в прошлом. Начиная с 1990 года, никто ничего не выделяет и хозяйство постепенно приходит в упадок. Даже на ремонт теплиц денег не находится. И на момент Юлиного приезда, хозяйство представляло собой жалкое зрелище.
Увидев Юлю, Петр Иванович улыбнулся приветливо, как близкий знакомый и от этого Юля почувствовала себя уверенней и спокойней. Петр Иванович обрадовался Юле, он уже полгода работал без агронома. Провез ее, а заодно и ее сопровождающих лиц, по хозяйству. Юля видела полный упадок и то, что даже не все теплицы использовались, а были попросту заброшены.
- Так, некому все это делать! - на Юлин вопрос ответил Петр Иванович, - людей не хватает!
- Почему не хватает? Кажется, поселок не маленький, домов много, - недоумевала Юля.
- Да, домов много, но живут в них пенсионеры, а если не пенсионеры, то в Москву ездят на работу. Там хоть заработать можно! А тут, что? Мы еще людям за декабрь не заплатили! И когда заплатим, не знаю!
- Ка-а-а-к?! - Юля была поражена, - У меня же денег совсем нет! Я не могу ждать полгода свою первую зарплату!
- Не волнуйся, девочка, - на счете есть немного денег, подъемные тебе выплатим. Агроном нужен! А ты не бойся, будем налаживать работу вдвоем. Время нелегкое, и я, вдобавок, осенью почти три месяца проболел, был в Мытищах, на лечении. В это время агроном и ушел, бросив все. Хоть и не очень классный специалист, а "украли" его. Сейчас в сельском ПТУ работает, тут неподалеку, воспитывает кадры.
- Здесь недалеко есть сельское ПТУ? А вы с ними сотрудничаете? - спросила Юля.
- А что с ними сотрудничать? Раньше они на практику к нам учащихся присылали, а сейчас не присылают: требуют оплаты практики, а денег у нас нет.
- Я заметила, что у вас земля свободная есть. Что собираетесь в грунт высаживать? Уже ведь скоро высадку начинать надо.
- Да, земля-то есть, а вот ни рассады, ни семян - нет, - грустно ответил Петр Иванович, - Но, все это мы с тобой потом решим! А сейчас поедем, я апартаменты покажу. Если, конечно, не передумала.
"Было бы у меня жилье, ни за что не осталась, - подумала Юля, - а в моем положении делать ничего не приходится, как остаться в этом захудалом хозяйстве"
- У нас есть жилье на выбор. Три домика. Сейчас покажу, - сказал Петр Иванович, - выбирай любое!
Они подъехали к первому домику, открыли калитку и вошли в запустелый, заросший прошлогодней травой, двор. В таком же неприглядном виде был и огород. Но! Огород вплотную подходил к речке! Юля как зачарованная смотрела на серебряную, причудливо извивающуюся гладь реки. Как красиво! Это же точно так, как было в ее селе! Там, в Веселом, их огород тоже выходил к речке, и она проводила там много времени. Там и с Кириллом встречалась, подальше от людских глаз.
Сам домик состоял из трех комнат, прихожей и кухни. Была даже ванная комната. Правда, самой ванны не было, видимо, бывшие жильцы забрали ее с собой. В домике было сыро и холодно, но это и понятно, зимой здесь никто не жил и отопление не включалось.
- Отопление газовое, газовая колонка есть на кухне. Сейчас включим, и дом быстро прогреется. Дина сказала, что ты уже с вещами. Остаешься? - поинтересовался Петр Иванович.
- Как же она останется, если здесь еще жить невозможно? - спросила, до сих пор молчавшая, Матрена Карповна,- Может оставшиеся два дома лучше будут?
- Давайте посмотрим другие, - согласился Петр Иванович, - Они на другой стороне улицы.
- Если другие домики на другой стороне улицы, значит, у них огороды не выходят к речке. Я здесь буду жить! Этот домик у речки, а те другие - нет! Остаюсь здесь! - сказала Юля.
- Ну, вот и молодец! Сейчас тепло будет, вымоет она все здесь, а я поеду, кровать для нее поищу. У нас там, в общежитии, кое-что осталось. Не новое, конечно, но пригодное для жизни. А пока - все ко мне домой! Моя Михайловна уже давно поджидает вас!
В доме Петра Ивановича вкусно пахло и все почувствовали, что проголодались.
- Вот, Михайловна, гостей тебе привел! Принимай! А я поеду кое-что в домик найду, - Петр Иванович оставил гостей на попечение жены и уехал в общежитие.
- Сейчас, сейчас, я вас накормлю! - приветливо сказала Михайловна, - Пирожков напекла для вас! Вот - с печенкой, а это с капустой, а вот это - с картошкой и грибами. А еще есть суп гороховый. Вкусный, с копченостями. Ешьте на здоровье.
- Пирожки - это, конечно, вредно для наших фигур, но как тут устоишь? - сказала Дина.
- Ешь, не волнуйся, - возразила Матрена Карповна, - нам уже ничего не повредит!
Разговор пошел о хозяйстве, о поселке и том, следует ли Юле оставаться в этом унылом крае. Сошлись на том, что следует остаться и, конечно, добиться успехов в превращении этого места в красивый и процветающий уголок.
- Вы еще увидите, что здесь можно сделать! - горячилась Дина, - и будете свидетелями превращения Золушки в принцессу!
- Но, Золушке нужна фея! - сказала Матрена Карповна.
- Она у нас современная Золушка! Не фея ее превратит в принцессу, а ее собственный труд, старание и терпение! - ответила Дина, - а наша задача - ей в этом помочь!
По предложению Михайловны, Юля некоторое время пожила в их доме и одновременно приводила в порядок свой. Самостоятельно, по вечерам, после работы, она белила, красила и клеила обои, убирала остатки прошлогодней травы со двора и огорода. И в апреле, с легким волнением и надеждой она вселилась в свое новое жилище.
"Как раз весна! Весной и надо начинать новую жизнь, - думала Юля, - Бог даст, все у меня получится!" Она с интересом наблюдала, как просыпалась природа. Как давно она этого ничего не видела! Было все так, как в родном Веселом. Птицы начинали вить гнезда, а, в пока еще не засаженном огороде и у речки полевые цветы поднимали свои головки над свежей, зеленой травой, а солнышко с каждым днем все дольше оставалось на небосклоне.
Начиналась новая жизнь.