Что это было, убийство или самоубийство, точного ответа на вопрос до сих пор нет.
Утром 14 апреля 1930 года после размолвки со своей последней возлюбленной, актрисой Вероникой Полонской, поэт Владимир Маяковский покончил с собой выстрелом в сердце. "Я успела дойти до парадной двери и услышала выстрел. Заметалась, боялась вернуться. Потом вошла и увидела еще не рассеявшийся дым от выстрела".
Никто не мог поверить, что Маяковский может застрелиться, большинство реакций - было абсолютное неверие. И несмотря на то, что ещё до окончания следствия было объявлено о самоубийстве поэта, догадки и версии истинной причины гибели Маяковского множатся до сих пор.
Говорят, что свидетели, прибежавшие в комнату сразу после выстрела, обнаружили тело в одном положении - головой к окну, а появившиеся позже, уже в другом - головой к двери. На одной из посмертных масок видно, что У Маяковского сломан нос. Это говорит о том, что поэт мог упасть не на спину, а лицом вниз. Несмотря на то, что Владимир Маяковский был левшой, пистолет, из которого совершен роковой выстрел, нашли в его правой руке. А в 90-е годы обнаружилось, что вместо записанного в протоколе маузера, в архиве хранится браунинг.
В самоубийство отца до последних дней не верила и дочь Маяковского Елена Патрисия-Томпсон: «Я хочу, чтобы все знали главное — мой отец не совершал самоубийства. Он стремился жить и говорил своим друзьям, показывая на мою фотографию: ''Это моё будущее!'' Когда он понял, что его мечта об идеальном обществе неосуществима на деле, то стал об этом говорить, перестал писать, и его ликвидировали.»
Воссоединению с дочерью, с которой он лишь однажды виделся, противилась Лиля Брик, именовавшая себя музой поэта. Долгие годы Лиля Брик со своим мужем жила за счёт Маяковского. Она всё время писала ему за границу и канючила: «Володя, жду денег, Лиля...Володя, пришли автомобильчик...» Брик была единственной женщиной в Советском Союзе, которая сама водила авто. Говорят, особенно ей нравились фордики.
Художник Лев Жегин-Шехтель, так описывал длившуюся почти 20 лет связь Маяковского с Брик: «Вначале это был гормональный всплеск, который, впрочем, быстро прошел. Даже теплых отношений между ними не осталось. Но Брик угрожала Маяковскому, что если тот ее бросит, ему не видать заграницы. Между тем, поэт мечтал обрести славу за пределами Советской России, он почему-то был уверен, что тогда его не тронут здесь.»
Маяковский неоднократно пытался начать жить своей собственной жизнью. Мечтал о семье. Но хватка Брик оказалась железной. Даже, когда их отношения прекратились, Лиля пыталась удержать его всеми правдами и неправдами. Словно пиявка, она вцепилась в него. Она привыкла ничего не делать. Она никогда не была самодостаточной. Она была дама ПРИ: при литературе, при артистах, при художниках, при режиссерах...
На деле же Лиля Брик была агентом ОГПУ. Так же, как и ее муж Осип. В их литературный салон ходили не только люди искусства. Анна Ахматова писала в середине 20-х годов: «Литература была отменена, оставлен был один салон Бриков, где писатели встречались с чекистами.»
Окончание следует...