Александр родился в 1980 году. Его поколение — это молодежь с мировоззрением, сформированным во времена кардинальных перемен и авантюр 90-х и ответного гламура «нулевых». Принадлежность к переломной эпохе непосредственно отразилась на выборе вектора творческого пути.
Портреты за стеклом
Климцов пишет свои яркие, необычные картины на органическом стекле. Его техника заключается в том, что хлесткие, но выверенные мазки акрила броскими следами ложатся один на другой с обратной стороны прозрачног холста. Он не просто пишет — он в прямом смысле отражает задуманный образ, инвертируя его перед тем, как представить зрителю. От такой подачи создается эффект экрана, усугубляемый широким форматом арт-объекта. Это в точности отвечает задумке Климцова, ведь изначальная идея художника заключалась в неоэкспрессионистском и популярно-артистическом воспроизведении известных портретов-кинокадров, популярных на рубеже ХХ – XXI веков.
Особая техника работы меняет привычный принцип действия картины. Созерцая изображение, нанесенное на внешнюю сторону художественного материала, зритель воспринимает информацию, которая открывается самостоятельно и без каких-либо усилий со стороны. Информационная энергетика работ Климцова ориентирована в противоположном направлении. Смысл ускользает под прикрытием стеклянного экрана — сначала кажется, что вот он есть, он виден, но через мгновение наступает понимание, что есть место недосказанности, которая должна пробудить внутренний поиск и индивидуальное переживание.
Уже первые труды в таком стиле принесли Александру успех — в 2008 году он стал номинантом премии Кандинского.
NEU DAMEN: женщина нового формата
20 арт-объектов из последней коллекции Александра были представлены под названием NEU DAMEN. Это смелая ода женской самодостаточности, ода в честь признания женского всемогущества и ее полного контроля над ситуацией — возвышение современной дивы из кухонной рутины и угнетающего быта на давно заслуженный пьедестал. Она универсальна, так как способна творить и вместе с тем одним движением уничтожать преграды.
Тайна безликой маски
Проект NEU DAMEN, как и многие предыдущие работы талантливого художника, характеризуется обезличиванием портрета. Но следует понимать, что этим приемом художник говорит не об отсутствии личностных качеств, а о полноценности, универсальности и самодостаточности маски в современной реальности.
Кроме того, визуальная неполнота образа провоцирует созидателя «дорисовать», чтобы «узнать больше», и наоборот. Так, через переживание недосказанного, через нить ассоциаций и фантазий, возникает удивительная, незримая, полная живописной экспрессии связь между творцом и зрителем.
(c) Casaricca.ru