Здравствуйте, дорогие читатели! Премьерный спектакль - праздник для театра! Зрители восторженно аплодируют, артисты облегчённо выдыхают, цветы, фотографии и общий банкет! Но мало кто знает, что скрывает за собой этот праздник. Как бывает сложна предпремьерная неделя! Сейчас расскажу и приоткрою некоторые тайны закулисья. Приятного чтения!
Во время учёбы в театральном институте на нашем курсе было поставлено четыре дипломных спектакля и я играл в двух из них. Так как мы учились, то выпуск был долгим и подробным. Мы детально прорабатывали свои роли с педагогами, сами изготавливали декорации, подбирали костюмы и т.д. Это был очень приятный и замечательный процесс, во время которого мы все стали семьёй и сплотились. Но как же разительно отличается выпуск спектакля в профессиональном театре! Тут ты уже не лезешь в работу художников, монтировщиков, бутафоров и других цехов, ты артист и всё! К сожалению, очень часто случается, что режиссёр с артистами уже всё отрепетировал, а вот декорации или что-то другое не готовы. Режиссёру приходится разрываться между репетициями, выбиванием бюджета, работой с художниками, декораторами. Всё это сопровождается жуткими нервами и скандалами. Итак, расскажу две истории о предпремьерной суете. Начинаем!
Первую свою премьеру на профессиональной сцене я выпускал в далёком 2010-м году и запомнил её на всю жизнь! Я играл одну из главных ролей и репетировали мы очень долго и изнурительно, но мне это очень нравилось! Прекрасная была актёрская команда и режиссёр очень чётко знал чего он от нас хочет. В последнюю десятидневку перед премьерой начались трудности - абсолютно не были готовы декорации и костюмы. Это очень важно привыкнуть к пространству и одежде, но у нас такой возможности не было! Элементы костюмов, реквизита и декораций появлялись постепенно и стало понятно, что окончательный готовый вариант мы увидим лишь на премьерном спектакле. Разумеется всё это мешало режиссёру работать и он стал срываться на нас - актёрах! Нервы, скандалы и постоянный крик не способствовали творческой атмосфере и уже за три дня до выпуска мы все ненавидели друг друга и режиссёра! Но самое смешное и грустное, что костюм главного героя принесли за 40 минут до спектакля, а за 15 минут доделали половик, по которому мы должны были ходить весь спектакль! Он оказался настолько скользким, что играть на нём было проблематично - мы подскальзывались, ездили как на коньках, несколько раз чуть не упали. И вот спектакль сыгран, зрители хлопают, а мы стоим и мечтаем лишь об отдыхе и спокойствии! Но это ещё всё удачно сложилось, в следующей истории не такой счастливый финал!
В 2013-м году я репетировал в антрепризе с знаменитыми артистами в главных ролях. Спектакль этот до сих пор идёт, а я там отработал полтора сезона и благополучно уволился. (Расскажу ниже почему) В предыдущей истории дело было в государственном театре, где часты проблемы с финансированием и в производственных цехах сумасшедшая текучка. Никто не идёт на такие зарплаты. Да и люди зачастую вообще не имеют никакого отношения к культуре. Но в этот раз, спектакль выпускался в частной организации, где весь персонал профессионалы своего дела и спонсоры приличные. Но вот собрать под одной крышей медийных артистов в одно время - большая проблема! Антрепризы, к сожалению, делаются для собирания денег и гастролям по городам и весям с чёсом по ДК и театрам. Ну да ладно, это всё лирика, переходим к делу! В антрепризе репетиций мало, материал - современная комедия, артисты знаменитые. Я играл эдакого слугу, который носился по сцене и попадал в разные комичные ситуации. Но постановка изначально не задалась. Режиссёр никак не мог определиться с главной героиней. Перепробовал множество артисток и никто ему не подходил. Выбрав наконец исполнительницу, за неделю перед премьерой он поругался с ней и она уволилась. Вот тут и начался аврал. Артистка нужна была знаменитая, потому как билеты уже были раскуплены и выпустить абы кого было нельзя. Нашли актрису, сократили ей большую часть текста, топорно ввели её в рисунок роли. Всё это с нервами, срывами на других артистов (на меня и остальных не особо известных, на знаменитостей он орать не смел) Уставшие и злые мы готовились сыграть спектакль на следующий день, но на последней репетиции новая актриса, удивила всех! В одной из финальных сцен, она должна была ударять кулаком в стену, которая была сделана из специального материала и легко прорывалась, а звуковик давал соответствующий звук удара. Но монтировщики что-то не так установили и в месте удара оказалась обычная деревянная стена. Удар! Раздался душераздирающий крик и вся декорация упала назад, развалившись вдребезги! Мы сначала испугались, потом засмеялись, но быстро вспомнили про актрису, которая стояла в шоке и держалась за руку. В итоге - перелом у главной героини, монтировщики чинили декорации всю ночь и весь следующий день, даже спектакль задержали на 20-30 минут. Актриса хотела сразу же уволиться, но режиссёр её слёзно упрашивал сыграть хотя бы премьерные спектакли. Играла с гипсом и без интереса. Вообще эта роль стала бедовой. Я проработал полтора сезона и через каждый месяц - два мы снова репетировали и вводили другую артистку. Нервы и внезапные репетиции. Поэтому и уволился.
Вот такие истории. Ставьте «лайк», если понравились. Сейчас мы выпускаем спектакль «Человек из Подольска», премьера 12 апреля, приглашаю всех желающих. А я обязательно напишу про самые интересные моменты с репетиций. Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропускать. Желаю всем удачи и прекрасной погоды! До встречи!
Изображения и фотографии, используемые в статье, взяты из личного архива или открытых источников.
Рекомендую также почитать и другие мои статьи:
Как замазывают халтуру спецэффектами? О лени и растратах киноделов.