и дело вовсе не в завоеванной «бронзе»
А в том, что в современном фигурном катании (как и во всем спорте) рулят деньги, ну и геополитика, конечно.
27 февраля федерация фигурного катания России приняла для некоторых странное, но если разобраться – довольно рациональное решение включить в состав сборной на чемпионат мира Евгению Медведеву, а не Елизавету Туктамышеву или провалившую накануне чемпионат Европы Станиславу Константинову.
Чисто формально к этому решению сложно придраться. Туктамышева блестяще выступила на этапах Гран-при в 2018-м, но чемпионат России в январе в Саранске пропустила из-за воспаления легких. Медведева домашний чемпионат откровенно провалила, заняв лишь 7-е место. Но зато реабилитировалась на Кубке России, выиграв финал в Нижнем Новгороде. Туктамышева отстала от нее всего на полтора балла и заняла второе место, при этом обыграв Медведеву в произвольной программе.
В этом году в российском чемпионате вообще сложилась уникальная ситуация. Весь пьедестал на нем заняли юные «попрыгунчики» Этери Тутберидзе, которые в силу возраста еще не имеют права выступать на взрослых соревнованиях (даже Загитова оказалась пятой). Поэтому у федерации была полная свобода в выборе фигуристок, которые поедут на международные соревнования.
Да, Женя Медведева в этом году очень нестабильна. Очевидно, что проигрыш на Олимпиаде морально ее очень сильно подкосил, и она от него не оправилась до сих пор.
Но тут надо вспомнить, где в этом году проходит чемпионат мира. Япония давно известна своей любовью к фигурному катанию. Настоящий бум начался здесь еще в 1980-х, после первых успехов Мидори Ито. И все эти годы интерес не ослабевает, а наоборот – только растет. Зрители толпами ходят на арены, спонсоры охотно пошире раскрывают свои кошельки, а вместе с этим – радуют и спортивные результаты.
При этом японцы славятся своей любовью не только к местным «звездам». А если уж завоюешь загадочную японскую душу – то это всерьез и надолго. Так случилось в далекие 1980-е с Александром Фадеевым, а насколько популярен у японцев был Алексей Ягудин, красноречиво говорит хотя бы тот факт, что его автобиография вышла в стране Восходящего Солнца раньше, чем в России. А любимца публики Евгения Плющенко до сих пор с удовольствием зовут в японские сериалы и всевозможные телешоу, и даже снимают комиксы.
Женя Медведева завоевала сердца японских зрителей и спонсоров еще в 2016 году, будучи 16-летней девочкой. В тот год она выиграла все возможные турниры, от Гран-при до чемпионатов мира и Европы.
Японцы и ранее питали к ней особую симпатию. Поговаривают - из-за-того, что своей «няшной» внешностью с большими глазами и носом-кнопочкой она напоминает героинь их любимых аниме. Но окончательно она растопила их сердца, когда после победы на чемпионате мира 2016 года рассказала стишок на японском языке. С этого момента в Японии начался настоящий «бум Медведевой».
О том, насколько она там популярна, можно догадаться, даже открыв ее Инстаграм – половина комментариев там на японском языке. Ее охотно приглашают на съемки в японские передачи и всевозможные телешоу.
Конечно же, такая слава привлекает многочисленных спонсоров. Тем более что Женя – одна из немногих оставшихся в одиночном фигурном катании «долгоиграющих» (а не на один-два сезона) звезд.
Над тем, как устроена вся эта «кухня», недавно приподнял завесу агент Медведевой Леван Матуа в его интервью изданию «БИЗНЕС Online». За последние 2-3 года Жене и ее команде удалось довольно успешно монетизировать ее спортивные достижения. С ней заключили рекламные контракты такие мастодонты рекламного рынка как Procter&Gamble, Pantene, Nike, а также японские бренды Rivaland и Aniplex.
Интерес серьезных брендов к Жене не случаен – здесь сыграло на руку всё: и ее стабильные спортивные достижения последних лет, и яркое, привлекающее внимание соперничество с Алиной Загитовой на Олимпиаде, и даже ее скандальный уход от Тутберидзе к Брайану Орсеру. Потому что скандал – это всегда выгода для рекламного рынка.
Не секрет, и это признал Матуа, что все контракты действующих фигуристов (как и всех спортсменов) проходят через согласование с федерацией фигурного катания. И от каждого контракта она имеет свою «копеечку». Какую – агент отказался разглашать, сославшись на коммерческую тайну. Но понятно, что чем дороже контракт, тем больше копеечка. Поэтому для федерации фигурного катания России Женя является той самой курочкой, несущей золотые яйца. И чем дольше она будет выступать на международном уровне, тем больше денежек принесет федерации, а значит – и спортивным чиновникам.
У Елизаветы Туктамышевой, к сожалению, подобных спонсоров за всю ее спортивную карьеру не появилось. А учитывая, что ей уже 22, признаемся, что в современных реалиях одиночного фигурного катания у нее уже нет никаких спортивных перспектив.
Алина Загитова пока еще очень молода и начинает по сути только свой второй сезон во взрослых соревнованиях. Поэтому если она будет показывать стабильные спортивные результаты хотя бы на протяжении 1-2 лет, возможно, что и сильные спонсоры у нее тоже появятся.
Евгении Медведевой же не остается ничего иного, как продолжать упорно тренироваться и надеяться на то, что каким-то чудом ей, может быть, получится освоить четверной прыжок к следующему сезону. Хотя, в 20 лет сделать это будет крайне сложно, практически – за гранью фантастики. Но выбора у нее нет – тренировки у Брайана Орсера и проживание в Канаде стоят больших денег, а федерация их уже не оплачивает, поскольку Орсер – не Тутберидзе и к федерации никакого отношения не имеет. Оплачивает всё это Женя сама, с рекламных контактов.
P.S. Кстати, после своего выступления на ЧМ Женя заявила японским журналистам, что в следующем сезоне она будет катать произвольную программу под музыку из фильма «Мемуары гейши». Очень красноречиво. Так что, японские спонсоры, не спешите закрывать свои толстые кошельки…
Вам также может понравиться:
Однодневные заводные цыплята Тутберидзе
Понравилась статья? Ставьте лайк. Хотите первыми узнавать о новых материалах? Подписывайтесь на канал.