Продвижение в Яндекс.Карты и Google Maps– это эффективный инструмент привлечения клиентов для локальных бизнесов. Пользователи ищут не только способы проезда к офису, но и пользуются полноценным поиском в сервисах карт для заказа услуг.
Меня зовут Алексей Паньшин, я интернет-маркетолог и руководитель агентства по продвижению в интернет пространстве :)
В этой статье я расскажу как бизнесменам можно самостоятельно увеличить клиентский поток в свой бизнес, без дополнительных вложений в рекламу и продвижение.
Для начала немного теории.
Кому подходит продвижение на картах?
Продвижение в картах - суровая необходимость для бизнесов и ниш, в которых месторасположение является важным пунктом при принятии решения клиентом, "у кого заказать услугу или товар?".
Вот краткий список ниш, для которых присутствие в картах является критичным:
- нотариальные конторы;
- салоны красоты, парикмахерские, барбершопы;
- автомастерские и автосалоны;
- все виды бытовых услуг: ремонт техники, пошив одежды и т.д.;
- пункты проката;
- медицинские учреждения;
- рестораны, кафе и бары;
- фотостудии, ателье;
- учреждения для детей;
- торгово-развлекательные центры;
- магазины розничной торговли;
- банковские учреждения и банкоматы;
- гостиницы, мини-отели, хостелы;
- санатории и базы отдыха.
Еще раз главная мысль:
Если ваш клиент принимает решение у кого покупать, на группе факторов, в т.ч. месторасположение - то ВЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ в картах.
И это не отменяет необходимость присутствия в картах для всех остальных видов бизнеса, ведь ваши клиенты к вам приезжают в офис и им нужно понимать как добраться...
А еще в картах есть отзывы, и пользователи их читают!
Самостоятельное продвижение в картах
Для начала нужно пройти регистрацию в сервисах обеих поисковых систем Яндекс и Google.
Добавление организации в Яндекс.Вебмастер и Яндекс.Справочник
https://webmaster.yandex.ru добавляем сайт в панель вебмастеров, сделать это не сложно, на выбор пользователя 3 варианта:
После подтверждения прав в левом меню, вы увидете раздел Полезные Сервисы, где в списке будет Яндекс Справочник.
Или перейдите по прямой ссылке: https://yandex.ru/sprav/main
И заполните форму регистрации.
Чек-лист по заполнению карточки организации в картах:
- Название (все варианты написания), часы работы, контакты;
- 3 категории - для увеличения трафика и охвата, заполните все категории, максимально близкие к вашему бизнесу;
- добавьте фотографии интерьера, экстерьера помещения, логотип компании;
- заполните разделы Услуги, реквизиты, прайс-лист.
Все поля обязательны к заполнению! Не ленитесь!
По результатам заполнения данных вы должны получить аналогичный значок об актуальности данных организации:
Этот значок будет визуально выделять вашу компанию среди конкурентов.
Добавление организации в Google My Business
Регистрируемся в сервисе - https://business.google.com
Все поля аналогичны Яндекс. Подробно со скриншотами расписывать не буду.
Принципы ранжирования в картах
1. Соответствие запросу пользователя.
2. Близость к пользователю.
3. Заполненность карточки и подтвержденные данные.
4. Вхождение ключевых слов (запросов) в тексты самой карточки: описание, упоминания в отзывах, вхождения в услуги.
5. Отзывы и оценки (количество и качество аккаунтов).
Отдельно остановлюсь о качестве аккаунтов - если вы решите размещать отзывы с "фейковых аккаунтов", то важно уделить внимание истории этих аккаунтов, реальные поисковые запросы с них, наличие других отзывов в сторонние организации. Ну, такая классическая "прокачка" перед размещением.
Не все отзывы и оценки проходят модерацию. Нужна история аккаунта, и желательны поисковые запросы в картах по бренду организации и/или услугам. В идеале - отметить посещение организации со включенным gps на смартфоне.
Платное продвижение в Яндекс.Карты
Кроме условно-бесплатного метода (трудозатраты я тут не учитываю, ага) есть еще и платный метод - приоритетное размещение в Яндекс.Карты.
Стоимость приоритетного размещения в Яндекс.Карты
Стоимость от 1700 рублей в месяц. Разнится по регионам и тематикам бизнеса. Подробный прайс и формула расчета по ссылке.
Другие ГЕО-сервисы и справочники
Кроме Яндекса и Google еще приносят трафик:
- 2gis.ru
- spravker.ru
Лирическое резюме статьи
По моей личной статистике трафик с карт может приносить до 40% от всех посетителей сайта.
Бесплатными возможностями привлечения новых клиентов уж точно пренебрегать не стоит. Один раз необходимо проработать и получать бесплатный трафик годами.
Всё просто, но по моему опыту не все предприниматели знают как добавиться в карты или как изменить информацию, к нам в агентство часто приходят такие сайты с незаполненной или устаревшей информацией. Последний случай - отметка о том, что информация закрылась! Представляете сколько клиентов потеряла компания?!
Если вам была полезна статья, ставьте лайк и подписывайтесь на мой Канал. Буду рад комментариям и вашим вопросам - я обязательно отвечу. Зарепостил к себе на стену - вдвойне молодец.