Найти тему

Продвижение компании в картах (Yandex, Google, 2gis)

Оглавление

Продвижение в Яндекс.Карты и Google Maps– это эффективный инструмент привлечения клиентов для локальных бизнесов. Пользователи ищут не только способы проезда к офису, но и пользуются полноценным поиском в сервисах карт для заказа услуг.

Меня зовут Алексей Паньшин, я интернет-маркетолог и руководитель агентства по продвижению в интернет пространстве :)

В этой статье я расскажу как бизнесменам можно самостоятельно увеличить клиентский поток в свой бизнес, без дополнительных вложений в рекламу и продвижение.

Для начала немного теории.

Кому подходит продвижение на картах?

Продвижение в картах - суровая необходимость для бизнесов и ниш, в которых месторасположение является важным пунктом при принятии решения клиентом, "у кого заказать услугу или товар?".

Вот краткий список ниш, для которых присутствие в картах является критичным:

  • нотариальные конторы;
  • салоны красоты, парикмахерские, барбершопы;
  • автомастерские и автосалоны;
  • все виды бытовых услуг: ремонт техники, пошив одежды и т.д.;
  • пункты проката;
  • медицинские учреждения;
  • рестораны, кафе и бары;
  • фотостудии, ателье;
  • учреждения для детей;
  • торгово-развлекательные центры;
  • магазины розничной торговли;
  • банковские учреждения и банкоматы;
  • гостиницы, мини-отели, хостелы;
  • санатории и базы отдыха.

Еще раз главная мысль:

Если ваш клиент принимает решение у кого покупать, на группе факторов, в т.ч. месторасположение - то ВЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ в картах.

И это не отменяет необходимость присутствия в картах для всех остальных видов бизнеса, ведь ваши клиенты к вам приезжают в офис и им нужно понимать как добраться...

А еще в картах есть отзывы, и пользователи их читают!

Самостоятельное продвижение в картах

Для начала нужно пройти регистрацию в сервисах обеих поисковых систем Яндекс и Google.

Добавление организации в Яндекс.Вебмастер и Яндекс.Справочник

https://webmaster.yandex.ru добавляем сайт в панель вебмастеров, сделать это не сложно, на выбор пользователя 3 варианта:

Подтверждение прав на сайт в панели вебмастера Яндекса.
Подтверждение прав на сайт в панели вебмастера Яндекса.

После подтверждения прав в левом меню, вы увидете раздел Полезные Сервисы, где в списке будет Яндекс Справочник.

Или перейдите по прямой ссылке: https://yandex.ru/sprav/main

И заполните форму регистрации.

-3

Чек-лист по заполнению карточки организации в картах:

  • Название (все варианты написания), часы работы, контакты;
  • 3 категории - для увеличения трафика и охвата, заполните все категории, максимально близкие к вашему бизнесу;
  • добавьте фотографии интерьера, экстерьера помещения, логотип компании;
  • заполните разделы Услуги, реквизиты, прайс-лист.
Все поля обязательны к заполнению! Не ленитесь!

По результатам заполнения данных вы должны получить аналогичный значок об актуальности данных организации:

-4

Этот значок будет визуально выделять вашу компанию среди конкурентов.

Добавление организации в Google My Business

Регистрируемся в сервисе - https://business.google.com

-5

Все поля аналогичны Яндекс. Подробно со скриншотами расписывать не буду.

Принципы ранжирования в картах

1. Соответствие запросу пользователя.

2. Близость к пользователю.

3. Заполненность карточки и подтвержденные данные.

4. Вхождение ключевых слов (запросов) в тексты самой карточки: описание, упоминания в отзывах, вхождения в услуги.

5. Отзывы и оценки (количество и качество аккаунтов).

Отдельно остановлюсь о качестве аккаунтов - если вы решите размещать отзывы с "фейковых аккаунтов", то важно уделить внимание истории этих аккаунтов, реальные поисковые запросы с них, наличие других отзывов в сторонние организации. Ну, такая классическая "прокачка" перед размещением.

Не все отзывы и оценки проходят модерацию. Нужна история аккаунта, и желательны поисковые запросы в картах по бренду организации и/или услугам. В идеале - отметить посещение организации со включенным gps на смартфоне.

Платное продвижение в Яндекс.Карты

Кроме условно-бесплатного метода (трудозатраты я тут не учитываю, ага) есть еще и платный метод - приоритетное размещение в Яндекс.Карты.

-6

Стоимость приоритетного размещения в Яндекс.Карты

Стоимость от 1700 рублей в месяц. Разнится по регионам и тематикам бизнеса. Подробный прайс и формула расчета по ссылке.

Другие ГЕО-сервисы и справочники

Кроме Яндекса и Google еще приносят трафик:

  • 2gis.ru
  • spravker.ru

Лирическое резюме статьи

По моей личной статистике трафик с карт может приносить до 40% от всех посетителей сайта.

Бесплатными возможностями привлечения новых клиентов уж точно пренебрегать не стоит. Один раз необходимо проработать и получать бесплатный трафик годами.

Всё просто, но по моему опыту не все предприниматели знают как добавиться в карты или как изменить информацию, к нам в агентство часто приходят такие сайты с незаполненной или устаревшей информацией. Последний случай - отметка о том, что информация закрылась! Представляете сколько клиентов потеряла компания?!

Если вам была полезна статья, ставьте лайк и подписывайтесь на мой Канал. Буду рад комментариям и вашим вопросам - я обязательно отвечу. Зарепостил к себе на стену - вдвойне молодец.