Найти тему
Восток - Запад

Красивая заброшенная станция Нью-Йоркского метро

Мы привыкли, что самое красивое метро, со станциями-дворцами, находится именно в нашей стране. Это действительно так. Иностранцы приезжающие в Россию, и россияне, путешествующие за границей, чаще всего сравнивают метрополитены таких крупнейших мегаполисов как Москва и Нью-Йорк. Сравнивают противопоставляя.

Действительно, достаточно только поглядеть на очень грязные, как правило лишенные каких-либо декоративных элементов станции Нью-Йоркского метрополитена, с их металлическими балками, крысами, копотью и мусором, чтобы сделать вывод что красота, чистота и эстетичность, совершенно незнакомые, и даже более того, чуждые той транспортной системе слова.

Однако миллионам пассажиров, спускающихся в подземку, пожалуй, самого известного американского города, неизвестно, что их взору скрыта одна станция, которая в корне отличается от всего того, что они видят, проезжая по этой метросистеме ежедневно.

И если станции московского метро напоминают шикарные дворцы, то эта необыкновенная станция, открытая аж в 1904 году (подумать только), сразу навевает мысли о сказках в стиле Джоан Роулинг, или на худой конец о средневековых королях и их замках.

Хотя, как по мне, так это самая настоящая викторианская станция, которая пришлась бы по душе поклонникам стимпанка. Глядя на эти рельсы, так и представляется, что сейчас к платформе подойдет самый настоящий паровоз.

Станция получившая название City Hall являлась конечной и должна была стать символом Нью-Йоркского метро. Однако тем самым символом она так и не стала, поскольку в 1945 году, станцию закрыли.

-2

Причиной послужило как ни странно увеличение пассажиропотока. Все дело в том, что станция имела не прямую, а дугообразную платформу. Это было ее своеобразной визитной карточкой, ведь после нее, поезда уходили в тоннель на разворот, чтобы затем проследовать в обратном направлении. Да, в Нью-Йорке иногда поезда разворачиваются в прямом смысл этого слова. Но когда из-за увеличения количества пассажиров в метросистеме этого быстрорастущего и развивающегося города, на смену старым составам пришли новые, все существующие на тот момент станции, начали удлинять. А вот City Hall, как раз из-за ее необычной платформы, удлинить так и не смогли, хотя инженеры и ломали голову над тем, как это сделать.

-3

В итоге, станцию решено было окончательно закрыть для пассажиров. 31 декабря 1945 года, поезда высадили пассажиров здесь последний раз.

Однако это вовсе не означает, что увидеть станцию нельзя. Есть два способа сделать это, чем и пользуются туристы. Первый - это экскурсия. В настоящее время, на станцию водят организованные экскурсии, где гид расскажет вам об ее истории и проведет небольшой тур по самой станции.

-4

Но если вы попали на то время, когда экскурсии не проводятся, а бывают они не так уж и часто, есть и другой способ лицезреть эту заброшенную станцию. Дело в том, что поезд 6, высадив пассажиров на последней станции, которой после закрытия City Hall является Brooklyn Bridge – City Hall, использует главный путь заброшенной станции в качестве разворота, как это было и раньше, когда станция принимала пассажиров. Правда он на ней не останавливается. Но если не выходить из вагона на конечной станции, то можно увидеть City Hall из вагона поезда, во время оборота.