Сравнение легендарных игр про постапокалипсис в лице S.t.a.l.k.e.r. и его «производной» серии Метро становится все более актуальным вопросом, учитывая, что первый давно перестал радовать геймеров новинками, а второй перешел на новый уровень. Исход взял все лучшее от Сталкера и своих предшественников: огромные локации, тайники, режим выживания, аномалии.
Сюжет и открытый мир
Стоит отметить, что Сталкер – великолепная игра, нашедшая миллионы фанатов по всему миру. Этот атмосферный шутер с мрачными локациями, которые возникали перед глазами при чтении романов братьев Стругацких. Мир Зоны построен красиво и пугающе реалистично. Всюду брошенная техника, безлюдные города и деревни, где царят ужасные мутанты, болезненные аномалии и шайки бандитов.
Интерес пробуждался не во время прохождения сюжетных линий, а при неторопливой прогулке по окрестностям Чернобыля. Изначально Stalker планировался в виде самостоятельного открытого мира, где элементы ИИ враждуют между собой и живут своей жизнью. Задача игрока – самостоятельно найти приключения, исследовать окружающий мир и, по желанию, вмешиваться в естественный порядок вещей. Геймеры разрешали разборки между бандитами и другими группировками, собирали богатства зоны и искали редкие пасхалки. Из-за такой свободы, основная сюжетная ветка постоянно отходит на второй план.
Metro целиком базируется на четко распланированной истории с логической завязкой и ее завершением. Забавный факт, но еще до выхода Metro 2033 одноименный роман Дмитрия Глуховского разошелся приличным тиражом. Возможно поэтому первая часть вселенной Метро была так тепло принята геймерским сообществом, несмотря на «бюджетную сборку» игры. Здесь нет духа авантюры, авторы помещают нас в иной мир, где основная цель – выжить и спасти своих близких. Это совсем другой эмоциональный план, который тоже имеет силу.
Однообразие
В Чернобыле полным полно однообразных заданий, приевшихся персонажей. Метро построена по другому принципу – герои постоянно движутся. Геймеры попадают на новые станции, а в Исходе путешествуют по необъятной России на огромном паровозе. Кроме разнообразных декораций, авторы поднимают массу интересных тем: природа человека, его повторяющиеся ошибки, предательство. Подобные развития событий порождают разнообразные игровые ситуации.
Хочется отметить богатство персонажей в Метро: Исход. Каждый из них харизматичен, наделен собственным шармом. Главный герой частенько вступает с ними в «нелинейные диалоги». Показано немало эмоциональных сцен, от которых выступает скупая слеза и радостная улыбка.
Группировки
Сталкер радовал обилием второстепенных персонажей, который сбились в общины по интересам. Группировки «Свобода», «Долг», «Монолит» не были полностью раскрыты. Геймеры попадали на готовый плац, где история становления нынешней Зоны описывается лишь поверхностно.
Логичное появление группировок в Exodus прослеживается без дополнительных пояснений. Тут есть религиозные фанатики, стайки каннибалов, умалишенные дети леса. Дизайн локаций для каждой группировки позволяет точно понять, кто такие местные обитатели и откуда они взялись.
Режиссура
Один из важнейших параметров, которого не было в Сталкере. Оно и понятно, игра создавалась в кустарных условиях и дикой спешке. Сюжетных роликов в игре немного, к тому же, они чрезвычайно короткие. К развязке сюжета игрока приводят, в основном диалоги, нежели видеовставки, которых в конце повествования насчитывается с десяток.
В Метро всюду проявляется кинематографическая составляющая. Нам демонстрируют красивые катсцены во время перестрелок, интересные взаимодействия между героями в экстремальных ситуациях.
Песочница
До последнего времени, Метро сильно уступала своему «прародителю» в плане механик песочницы и элементов выживания. Классический Сталкер позволяет планировать тактику, исходя из множества важных факторов. В Исходе этих переменных стало еще больше. Нынешние враги нуждаются во сне, поэтому ночь – лучшее время для нападения. Тем не менее, никто не гуляет по одиночке, часовые на своих постах, а отдыхающие бойцы готовы по первому зову схватиться за оружие и дать отпор.
Впервые в истории серии появился полноценный стелс. Разумеется, такая тактика не всегда уместна, но от нее действительно есть толк. По локациям раскиданы верстаки, где Артем может чистить оружие, модернизировать его и производить вспомогательное снаряжение. Здесь же создаются патроны, аптечки, фильтры.
Перемещение
В модах на Сталкер регулярно пытались внедрить транспорт в виде Нивы или старенького запорожца. Поездки на таком транспорте вызывали лишь чувство неполноценности. В последней части Метро эта задумка воплощена в полном масштабе.
Заключение
Опуская разницу в бюджете разработчиков, можно заявить, что Metro: Exodus считается отменной игрой, несмотря на массу огрехов. Продукт также можно окрестить полноценной работой над ошибкой, которые сопровождали развитие игровой индустрии в СНГ последние 15 лет.
Мы очень старались, надеемся Вы поставите лайк и подпишитесь на канал GAMES NEWS. Спасибо!